Логотип Кредитуем
Подбор кредитов, кредитных карт, микрозаймов. Без СМС и регистрации, оформление на официальном сайте банка (МФО). Оформление полностью онлайн, без посещения офиса

Подобрать

ПОМОГИТЕ ОСТАНОВИТЬ БЕСПРЕДЕЛ И ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ПРЕЗИДЕНТА

Призеденту Российской Федерации
Путину В. В.

от Ветрова Константина Владиславовича
Адрес: Московская область г.
Домодедово, д. Судаково д. 62
Открытое письмо
Заявление -жалоба
о не предоставлении в собственность бесплатно земельного участка
находящегося в бессрочном пользовании

Прошу поучаствовать и оказать посильную помощь в реализации права, по дачной амнистии, о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка №33(Приложение3), находящийся на территории Сады огнеупорного завода и всем участникам этого объединения садоводов, более 80 участков.
Прошу помощи в противоправных действиях администрации г. Домодедово! Они постоянно отказывают в оформлении участков в собственность(Приложение 12 ), мой садовый участок, расположен в черте города, регулярно угрожают сносом (Приложение12, 13 ), физически пытаются выжить с земли, которую в 1958 г Домодедовский Огнеупорный Завод передал своим служащим. Я являюсь правопреемником работника завода, которому участок был передан в бессрочное пользование. Адрес моего участка существует и указан на яндекс карте под номером, соответствующим генплану 1958 года, у снт под землей к каждому участку проложена городская вода, но нам не дают заключить на нее договора! !! Не дают законно подключить воду.
На участке в доме проживаем:
Ветроова Наталья Анатольевна. Пожизненный парализованный инвалид 1 группы.
Я, Ветров Константин Владиславович, пожизненный инвалид 2 группы. Повреждение . позвоночника, Гонортроз правого коленного сустава 3 степени и тромбоз нижних конечностей Кроме того, многодетная семья сына в составе: Ветров В. К,. его жена: Ветрова М. Л., и три несовершеннолетних ребенка: Алексей 12 лет, Дарья 10 лет и Кира_2 года. Всего 7 человек.
Этот дом, наше единственное жилье.
Мы понимаем, время военное, у страны забот и без нас хватает, но это не дает никому права обращаться с нами, гражданами России как с мусором. Ведь действия приведшие наш вопрос в такое состояние, был искусственно и намерено воспроизведен рядом работников Администрации г. Домодедово, причем по всей вероятности из личных корыстных побуждений. Простой пример: 8 ноября 2022 года в эфире телеканала Россия 1 в новостях в 20-00, в региональном блоке был сюжет, о продаже дважды участка земли, в Домодедовском округе. Действующие лица те же, что и в нашем случае. Надеемся, что данный сюжет попал в поле зрения соответствующих органов, и виновные понесут заслуженное наказание, не смотря на обширные, десятилетиями длящиеся связи. Это именно те люди, кто костьми ложатся между нами и разрешительными документами на участки.
В таком же состоянии, кроме нашей семьи находятся еще жители 79 участков, на которых проживают в основном пенсионеры, инвалиды, одинокие матери с детьми. Просим Вас, изучить приложенный ниже материал, при помощи независимых экспертов так как все предыдущие жалобы пересылались якобы на рассмотрение местной исполнительной власти. В место рассмотрения, за 11 лет, что я пишу во все инстанции, стандартные, под копирку ответы, и кривые усмешки.
Наша правовая позиция такова:
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 декабря 1955 г. № 1522 «О дальнейшем развитии садоводства и виноградарства рабочих и служащих»(Далее Постановление 1522(Приложение 4 ) Земельный участок площадью 3. 43 Га был передан Домодедовским огнеупорным заводом Садоводческому товариществу при доме 25 (б) (Землепользователю) в бессрочное пользование под коллективный сад по Договору от 10 марта 1958 года (Приложение1). Указанный Договор был составлен в 3 экземплярах, один из которых передан на хранение в Исполком Домодедовского Горсовета и зарегистрирован 16 марта 1958года. Переданный земельный участок из бросовых/непригодных/ земель, представлял собой глубокие выемки бывшего завода красного кирпича, ямы, канавы, заболоченные места и обязательством Землепользователя по договору было своими силами и средствами произвести планировку участка и посадить фруктовые деревья и ягодные кустарники. Приложением к договору была выкопировка из генплана землепользования завода с указанием точных размеров, границ земельного участка, отведенного Землепользователю(Приложение2).
В соответствии с пунктом 1а) Постановления № 1522 от 16. 12. 1955г. на Советы Министров автономных республик, исполкомы краевых, областных, городских и районных Советов депутатов трудящихся возлагалась обязанность «рассмотреть вопрос об отводе земельных площадей под коллективные сады рабочих и служащих, имея в виду дальнейшее значительное развитие коллективного садоводства и виноградарства, особенно вокруг городов, промышленных центров и рабочих поселков».
В части 3 пункта 3 этого Постановления1522 «Исполкомы городских, районных и поселковых Советов депутатов трудящихся… выделяют земельные участки под сады рабочих и служащих предприятиям, учреждениям и организациям, а последние по представлению профсоюзных организаций отводят участки рабочим и служащим в следующих размерах: в городах до 600мкв… Отведенные рабочим и служащим земельные участки под сады закрепляются за ними в бессрочное пользование при условии беспрерывной работы их на предприятии, в учреждении или организации в течение пяти лет после получения земельного участка под сад. Лишение рабочих и служащих права пользования садовыми участками производится в случаях неосвоения полностью в течение первых трех лет участка, выделенного под сад, невыполнения агротехнических мероприятий или отказа от участия в общих работах в коллективном саду, увольнения по собственному желанию до истечения пятилетнего срока после получения земельного участка под сад, получения приусадебного участка, самовольной передачи участков другим лицам, а также при переезде на постоянное местожительство в другую местность.
Рабочим и служащим, лишенным права пользования садовыми участками, произведенные ими затраты возмещаются новыми пользователями этих участков в размерах, определяемых профсоюзными организациями, по согласованию в спорных случаях с исполкомами городских, районных и поселковых Советов депутатов трудящихся.
В том же порядке возмещаются рабочим и служащим-садоводам произведенные ими затраты в случае добровольного отказа их от пользования участком.
За рабочими и служащими, переведенными на другую работу, уволенными по сокращению штатов, оставившими работу вследствие инвалидности или перехода на пенсию до истечения пятилетнего срока после получения земельного участка, а также за семьями лиц, призванных в Советскую Армию или поступивших в учебные заведения, и за семьями умерших сохраняется право пользования отведенными под сад участками. »
«П. 4. Поручить Министерству сельского хозяйства РСФСР по согласованию с ВЦСПС в двухмесячный срок разработать типовой устав садоводческого товарищества, организуемого коллективами садоводов предприятия, учреждения и организации, и представить его на утверждение в Совет Министров РСФСР. (Приложение 5)
П. 5. Установить, что освоение территории коллективного сада и строительство на этой территории могут быть начаты только после разработки проекта организации коллективного сада и его утверждения. (Приложение 6)
Возложить на руководителей предприятий и организаций контроль за составлением и осуществлением проекта организации отведенной под садоводство территории (планировка, благоустройство, строительство типовых домиков и хозяйственных построек).
Проекты организации коллективных садов, расположенных на территории городов, утверждаются (по представлению профсоюзного комитета и руководителя предприятия, учреждения, организации) соответствующими горисполкомами, а проекты организации коллективных садов, расположенных вне города, — райисполкомами. »
Рабочими и служащими членами Садового товарищества при доме №25 была освоена территория и разделена пронумерована на участки закрепленные за садоводами, членам товарищества, выданы Членские книжки именные с номерами участков, где учитывались отработанные обязательные дни общественных работ и ежегодные членские взносы с 1964 года по 2005г. , некоторые членские книжки выданные с 1964года до 2005г. сохранились до настоящего времени(Приложение 7), бланки членских книжек подтверждающих членство садоводов были оформлены как «Коллектив садоводов Металург №1 при Месткоме Госплана РСФСР с указанием текущего счета №170022 в Кировском отд. Госбанка» (Приложение7) и использовалась печать с надписью в печати «Завод огнеупорных изделий Товарищество садоводов при д. N6(25) 1958год г. Домодедово». На сегодняшний день в территории садоводства в пользовании боле 80 участков и членов некоммерческой организации садоводов, участки и границы садоводства(Приложение9 ) определены схемой, пронумерованы и закреплены за членами садоводами.
Все выше описанные мероприятия подтверждают: 1) создание товарищества садоводов при доме №25 с оплатой членских взносов с 1964года и типовым уставом, что подтверждает законное выделение земельного участка под садоводство освоенное только после разработки проекта организации коллективного сада и его утверждения по представлению профсоюзного комитета и руководителя предприятия, учреждения, организации соответствующими горисполкомом, в соответствии с Постановлением 1522, с последующим его принятием рабочими в бессрочное пользование по истечении 5лет отработанных на заводе, что подтверждается членскими книжками и оплатой членских взносов каждым участником того времени более 5лет(Приложение 7). 2) отсутствие запрета на добровольный отказ рабочих и служащих от пользования участком с возмещением произведенных ими затрат новыми пользователями этих участков, что подтверждает правомерный переход права пользования от одного пользователя другому рабочему или служащему с предполагаемой отметкой в членской книжке о смене пользователя. 3) составление и осуществление проекта организации отведенной под садоводство территории (планировка, благоустройство, строительство типовых домиков и хозяйственных построек) под контролем руководителя предприятия.
Под наименованием «Садовое товарищество «при д. №25» объединение садоводов существовало и функционировало вплоть до выхода в свет Федерального закона № 66-ФЗ от 15. 04. 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», данным законом изменилась форма садоводческого объединения и появилась необходимость в приведении учредительных документов товарищества в соответствие с ним. В связи с длительным отсутствием правления и утратой Председателем всех учредительных документов СТ «при д. №25», своевременно привести учредительные документы в соответствие с действующим законодательством не представлялось возможным и члены садоводы продолжали использовать свои участки по назначению в период отсутствия самоликвидированного руководства Садового Товарищества до 2005 года, коллективом садоводов было принято решение о создании СНТ в соответствии с действующим законодательством и объединиться в садовое некоммерческое товарищество имея в бессрочном пользовании все те же участки, утвердили устав и общие правила совместного сосуществования. Не противоречило законодательству, прекращение членства в организации садоводов в связи с прекращением ее деятельности и вступление в членство вновь созданной некоммерческой организации СНТ «Садоводческое товарищество при доме 25 (б)» с заведением новых членских книжек и учетом текущих членских взносов годовых и целевых, начиная с даты создания СНТ в 2005году(Приложение 8). В соответствии с п. 3 ст. 40 Федерального закона от 15. 04. 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (действующего по состоянию на 2005г. ) при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
Поскольку испрашиваемый в собственность земельный участок №33 площадью 500 кв. м находится в границах земельного участка, предоставленного для садоводства садовому товариществу «при доме 25 (б)», до введения в действие Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», предоставлен гражданину до дня вступления в силу Земельного кодекса РФ (30 октября 2001 г. ) на праве постоянного (бессрочного) пользования, такие земельные участки считаются предоставленными на праве собственности без ограничения вида их разрешенного использования и целевого назначения. Я, Ветров Константин Владиславович, как правопреемник предыдущих членов товарищества уступивших право пользования земельным участком №33, давность садового товарищества подтверждается соседской членской книжкой возникшее с 1964 г. (Приложение7 ), с 15. 12. 2011 и по настоящее время являюсь членом СНТ «Садоводческое товарищество при доме 25 (б)» (Приложение 8, 9 ), добросовестно использую по назначению занимаемый участок, оплачиваю членские взносы, межевание участка произведено(Приложение 3 ), запретов на предоставление земельного участка в собственность не имеется. На указанном участке расположен дом, в котором проживает круглогодично на постоянной основе Моя семья: я, Ветров К. В., пенсионер, 1953 г. р., ( инвалидность 3 группы опорно_- двигательный дефект ). Моя жена- Ветрова Н. А. 1954г. р., пенсионер, лежачий инвалид 1 группы с 2011года (три инсульта и 2 инфаркта). , многодетная семья сына в составе: Ветров В. К,. его жена: Ветрова М. Л., и три несовершеннолетних ребенка: Алексей 12 лет, Дарья 10 лет и Кира_2 года. Всего 7 человек. Денный дом, расположенный на участке № 33, является для нашей семьи единственным жильем в Российской федерации. Дом имеет адрес на всех картах (Yandex и Google), я ежегодно оплачиваю членские взносы, а так же оплачиваю отдельно, зимний вывоз ТБО. Электроэнергию оплачиваю по договору энергоснабжения 29941016 от 27 сентября 2012 года с Мосэнерго сбытом. (Приложение 11 )
С 14 июля 2022года Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с изменениями и дополнениями позволяет в упрощенном порядке оформить право собственности на отдельные объекты недвижимого имущества. А именно: Статья 3:
Пункт 1 Права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Пункт 2. 7. до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2031 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.
Пункт 2. 8. В случае, предусмотренном пунктом 2. 7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2. 7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2. 7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2. 7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. »
Пункт 2. 9. В случае, предусмотренном пунктом 2. 7 настоящей статьи, предоставление в собственность или аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 39. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления указанных в абзаце пятом пункта 2. 7 настоящей статьи собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества. К такому заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
выписка из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2. 7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительные документы указанной в абзаце первом пункта 2. 7 настоящей статьи некоммерческой организации.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2. 7 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Пункт 2. 10. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2. 8 или 2. 9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предварительном согласовании предоставления или решение о предоставлении в собственность или аренду указанного в пункте 2. 7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании его предоставления или об отказе в его предоставлении.
Пункт 2. 11. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 39. 17 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных положениями пунктов 2. 7 — 2. 10 настоящей статьи.
На отношения, регулируемые пунктами 2. 7 — 2. 10 настоящей статьи, не распространяются положения подпункта 2 пункта 3 статьи 11. 3, подпункта 6 пункта 1, пункта 2 статьи 39. 15, подпунктов 8 — 10 статьи 39. 16, подпункта 4 пункта 1, пункта 2 статьи 39. 17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2. 12. В порядке, предусмотренном пунктами 2. 7 — 2. 11 настоящей статьи, садовый или огородный земельный участок также может быть приобретен без проведения торгов в собственность бесплатно членами садоводческих и огороднических некоммерческих организаций, указанных в пункте 2. 7 настоящей статьи, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, а также гражданами, прекратившими членство в указанных некоммерческих организациях вследствие их ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.
Пункт 3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается.
В соответствии с Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения. Для передачи земельного участка члену СНТ в собственность бесплатно необходимо только, чтобы участок входил в территорию садоводческого объединения, выделенную до введения в действие названного федерального закона, и чтобы заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения (https: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_165168/21ea48b2cee10df93048f9c6b56f0cd870dad675/) (п. 2. 8. Признание права собственности на земельный участок, расположенный на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения )

В связи с вышеуказанными изменениями законодательства позволяющими в упрощенном порядке приобрести в собственность имеющийся в бессрочном пользовании земельный участок № 33, прошу Вас обратить внимание что всем указанным критериям для приобретения в собственность земельный участок соответствует и нет помех в принятии Решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность.
Критерии соответствия:
1. Земельный участок образован из земельного участка, предоставленного организации садоводов в 1958 году, а сегодняшняя организация СНТ «Садоводческое товарищество при доме 25 (б)» состоит из тех же садоводов 1964 года членства(Приложение7 ), которые создали в 2005 году организацию садоводов соответствующую действующему тогда законодательству(Приложение 8 ) и прекратившими членство в СТ при доме 25 (б) в связи с прекращением деятельности юридического лица и исключения из единого государственного реестра юридических лиц.
2. Справка из СНТ «Садоводческое товарищество при доме 25 (б)» о моем членстве и закреплении участка №33(Приложение 10 )
3. Земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. И занимаемый садоводами участок в границах СНТ(Приложение 9) не изъят с 1964 года по сегодняшний день, используется по назначению членами некоммерческой организации.
4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовлена заявителем (Приложение 3 )

Судебная практика по аналогии с обоснованиями законности оформления в собственность:
https: //sudact. ru/regular/doc/dvFszFrsxd1k/ Дело № 2-389/2021 (УИД 50RS0050-01-2021-000338-18
«установил:
Хлуднева И. К. обратилась в суд с иском к администрации городского округа Шатура Московской области о признании права собственности на земельный участок, указав, что с 01. 08. 1995 является членом СТ «Тархановка», в её пользовании находится земельный участок № площадью 1030 кв. м, расположенный в границах товарищества. При обращении в орган местного самоуправления получила отказ в предоставлении указанного земельного участка в собственность ввиду ликвидации СТ «Тархановка». Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
Поскольку она является членом СТ «Тархановка», находящийся в её пользовании земельный участок № входит в состав земель, предоставленных садоводческому товариществу для организации коллективного садоводства, с учетом положений ст. 28 Федерального закона от 15. 04. 1998 № 66-ФЗ просит признать за ней право собственности на земельный участок площадью 1030 кв. м из земель, ранее предоставленных СТ «Тархановка».
Истец Хлуднева И. К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации городского округа Шатура Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяется Федеральным законом.
На основании ч. ч. 2, 3 ст. 55 Конституции РФ исключается умаление прав человека и гражданина и допускается их ограничение только в конституционно одобряемых целях на основании федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
В силу п. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 15. 04. 1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства).
Согласно членской книжке, книге учета членов товарищества ФИО5 являлся членом СТ при НИЦТЛ «Тархановка» с 1992 года, в его пользование предоставлен земельный участок № (л. д. 18-19, 47-54).
ДД. ММ. ГГГГ ФИО3 умер (свидетельство о смерти л. д. 55), Хлуднева И. К. приходится ему супругой, после его смерти, являясь его правопреемником, была принята в члены СТ «Тархановка» (л. д. 18-19, 56).
Согласно пункту 2 решения исполнительного комитета Шатурского городского совета народных депутатов Московской области № от 13. 09. 1991 Научно-исследовательскому центру по технологическим лазерам АН СССР отведен земельный участок площадью 50 га из земель Шатурского торфопредприятия (отработанные торфяники) под организацию садового товарищества (л. д. 41-42).
Постановлением главы администрации Шатурского района Московской области № от 04. 02. 1992 в земельный фонд для коллективного садоводства включен земельный участок площадью 75 га, из которых 52, 5 га распределены НИЦ ТЛ АН для отвода (л. д. 14).
Границы отвода земельного участка Научно-исследовательскому центру по технологическим лазерам РАН под коллективное садоводство на площади 60, 96 га утверждены постановлением главы администрации Шатурского района Московской области № от 10. 07. 1992 (л. д. 13, свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей л. д. 16).
Постановлением главы администрации Шатурского района Московской области № от 15. 09. 1992 садовому товариществу «Тархановка» НИЦТЛ РАН для организации коллективного садоводства из земель Шатурского торфопредприятия отведен земельный участок площадью 29 га (л. д. 37)
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (п. 2 ст. 218 ГК РФ).
На основании п. 2 ст. 235 ГК РФ по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ (в ранее действовавшей редакции) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 29 ЗК РФ предусматривалось, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (п. п. 1, 4 ст. 2 ЗК РФ).
В связи с принятием ФИО6 в члены садоводческого товарищества и издания решения общего собрания членов садоводческого товарищества у истца, как наследника, возникло бессрочное право пользования земельным участком.
Согласно п. 5 ст. 20 ЗК РФ (в ранее действовавшей редакции) граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок.
Поскольку спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка в собственность бесплатно, нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению во взаимосвязи с положениями Закона о садоводческих объединениях.
Вступивший в силу с 23 апреля 1998 года Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» пунктами 1 и 2 ст. 28 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) закрепил право граждан на безусловную приватизацию своих садовых или дачных земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании.
В силу п. 2. 1. ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Статьей 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ установлены особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона от 15. 04. 1998 № 66-ФЗ граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15. 04. 1998 № 66-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13. 05. 2008 № 66-ФЗ) в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.
До 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд (п. 2. 7 ст. 3 Федерального закона от 25. 10. 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно решению администрации городского округа Шатура Московской области от 21. 10. 2020 на обращение Хлудневой И. К. органу местного самоуправления не представляется возможным дать разрешение на оформление земельного участка в СТ «Тархановка» в собственность ввиду ликвидации товарищества (л. д. 11).
Как следует из устава СТ «Тархановка» при НИЦТЛ РАН садоводческое товарищество «Тархановка» создано для организации коллективного сада на земельном участке, предоставленном в бессрочное пользование, площадью 125 га, по адресу: , в соответствии с решением Шатурского горсовета от 13. 09. 1991 №. Устав принят общим собранием граждан, вступающих в товарищество, утвержден решением администрации и профсоюзного комитета НИЦТЛ РАН и подлежит регистрации исполнительным комитетом Шатурского городского Совета народных депутатов Московской области. Садоводческое товарищество приобретает права юридического лица с момента регистрации его устава.
Согласно п. 35 устава все имущество, оставшееся после ликвидации товарищества, используется в порядке, установленном ст. 40 ГК РСФСР.
По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц 22. 11. 2011 зарегистрировано прекращение деятельности юридического лица СТ «Тархановка» в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21. 1 Федерального закона от 08. 08. 2001 № 129-ФЗ (л. д. 9-10).
Как указано в абз. 1 ст. 40 ГК РСФСР (в ред. от 24. 12. 1992) имущество, оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов ликвидированной кооперативной или другой общественной организации, используется, если иное не установлено законом, для возврата паевых или иных подлежащих возврату взносов. Оставшаяся часть передается вышестоящей кооперативной или другой общественной организации, а при отсутствии ее — соответствующему государственному органу.
Пунктом 2. 7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрены условия приобретения земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно. Приведенная норма не ставит право члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на приобретение земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно в зависимость от уплаты им налогов и членских взносов.
Согласно пункту 3 статьи 40 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
Поскольку испрашиваемый истцом в собственность земельный участок № площадью 1030 кв. м находится в границах земельного участка, предоставленного СТ «Тархановка» до введения в действие Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Земельного кодекса Российской Федерации, Хлуднева И. К., как член товарищества, пользуется земельным участком и обрабатывает его с 1995 г. , оплачивает членские взносы, запретов на предоставление земельного участка в собственность не имеется, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Хлудневой Ирины Константиновны удовлетворить.
Признать за Хлудневой Ириной Константиновной права собственности на земельный участок № площадью 1030 кв. м, расположенный по адресу: .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Н. А. Грошева»

Еще хочу указать на Правомерность возведения строений и сооружений на земельных участках Садоводческого товарищества при доме 25 (б):

Строительство сборных щитовых построек летнего типа соответствовало нормам российского законодательства (пункты 5 и 8 Постановления СМ РСФСР № 1522 от 16. 12. 1955г. ), действовавшего на момент заключения Договора на передачу предприятием-Домодедовским огнеупорным заводом Садоводческому Товариществу при д. №25 в бессрочное пользование земельного участка под коллективный сад от 10. 03. 1958 года.
Постановлением Совмина РСФСР № 261 от 18. 03. 1966г. были уточнены предельные площади таких домиков: 12-25 м2 и веранда 10 м2.
Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 14. 09. 1977г. № 843 «О личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан и коллективном садоводстве и огородничестве» (пункт 7б) было разрешено строительство отапливаемых садовых домиков.
Законом РСФСР № 443-I от 24. 12. 1990г. «О собственности в РСФСР» (пункт 1 ст. 1, пункт 2 ст. 10) ограничения в размерах площадей садовых домиков и их количестве были сняты.
Закон Российской Федерации от 24. 12. 1992г. № 4218-I «Об основах федеральной жилищной политики» определил жилищный фонд как совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности (ст. 1) и предоставил гражданам, имеющим в собственности жилые строения, расположенные на садовых и дачных земельных участках и отвечающие требованиям нормативов, предъявляемым к жилым помещениям, право переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками на праве частной собственности в порядке, установленном законодательством (часть 3 ст. 9).
Федеральный закон № 66-ФЗ от 15. 04. 1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (абзац 2 ст. 1) изменил правовой статус садовых домиков, расположенных на садовых участках, определив их как «жилые».
Жилищный кодекс РФ (2005г. ) в статье 19 определил, что весь жилой фонд в Российской Федерации, независимо от формы собственности, состоящий из жилых помещений во всех строениях (включая и находящиеся на садовых участках), подлежит государственному учёту. Критерием функционального назначения строения установлена фактическая пригодность жилого строения для постоянного проживания.
С выходом Постановления Конституционного Суда РФ № 7 от 14. 04. 08г. «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан» была разрешена регистрация граждан по месту проживания в домах на садовых участках.
Поскольку все указанные выше нормативные правовые акты имеют большую юридическую силу по сравнению с пунктами 5 и 8 Постановления СМ РСФСР № 1522 от 16. 12. 1955г. ., права членов СТ «при д. №25» на строительство зданий и помещений на своём участке, изменялись по мере выхода в свет этих документов в соответствии с устанавливаемыми их нормами, что исключает самовольность и незаконность построек разного назначения на предоставленных в бессрочное пользование земельных участках.
Минэкономразвития России от 09. 09. 2016 N Д23и-4285 «Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства»
В силу пункта 1. 2 статьи 20, статей 25, 25. 3 Закона N 122-ФЗ не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, при этом основанием для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства является правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление разрешения на строительство такого объекта для целей государственной регистрации права не требуется.
Обращаем внимание, что на дату вступления в силу (1 сентября 2006 г. ) положений Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее — Закон N 93-ФЗ) получение разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию построенного объекта являлось обязательным. Упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты индивидуального жилищного строительства (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов (статья 9 Закона N 93-ФЗ, часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», пункт 4 статьи 25. 3 Закона N 122-ФЗ). В нашем случае, без оформленного права собственности на земельный участок в бессрочном пользовании, госорганы не оформляют постройки находящиеся на нем.

Исходя из выше изложенного имеется достаточно законных оснований оформить в собственность земельный участок №33 без обращения в суд и вынести Постановление о признании права собственности на него, в связи с нахождением участка в бессрочном пользовании и выделении члену-садоводу до введения в действие земельного кодекса. Затем определить Постановлением долевую собственность мест общего пользования в границах СНТ. С последующим признанием законности дачных построек, возведенных на участке, на протяжении законного использования земельного участка с 1964года. Но этого не делается Администрацией и вынесено незаконное постановление о сносе домов, дома с жильцами, пожилыми людьми, инвалидами и единственным жильем у многих являются эти дома. В тяжелое время для народа связанное с СВО (Специальной военной операцией), переживаниями о будущем страны, Администрация своими действиями вынуждает людей на народные волнения и забастовки за свой кров и жилье, в период дачной амнистии которая как видно не имеет должного действия и свободно игнорируется государственными чиновниками.
Прошу оказать помощь в оформлении права собственности на земельные участки организации садоводов, в границах садоводства (Приложение 9 ), в количестве более 80 участков.
Приложения: представим по первому требованию
Ветров К. В.

13.1-обьявление-о-сносе.jpeg

Опубликовано: 20.11.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *