Как написать жалобу президенту правильно можно прочитать здесь.
Как правильно писать жалобу?
К официальному запросу выдвигаются определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы послание было рассмотрено. Текст должен быть таким:
- объем 2000-4000 символов (это 1-2 страницы печатного текста со шрифтом 14);
- рукописный документ должен легко читаться;
- без грамматических ошибок;
- без нецензурных слов, сленга и другой неуместной лексики;
- содержать информацию об отправителе;
- при описании проблемы необходимо указывать конкретных виновников (лица, организации).
К Президенту обращаются в случае, когда были зафиксированы случаи некомпетентности чиновников, факты злоупотребления служебным положением, превышение полномочий, нарушения законодательства и прочее.
Администрация главы государства не занимается судебными исками. Для обжалования решений суда необходимо подать апелляцию в компетентный орган, а именно суд высшей инстанции, в установленном законом порядке.
Постарайтесь в тексте максимально сжато обрисовать сложившуюся ситуацию. Избегайте эмоциональных оценок происходящего. Ваше личное мнение не является основанием для принятия решений. Все вопросы регулируются действующим законодательством и Конституцией РФ.
Обращения (жалобы) рассматриваются в течение месяца, после этого на указанный адрес электронной почты приходит официальный ответ.
Почему отказывают в рассмотрении письма с жалобой
Несмотря на открытость власти к проблемам граждан, в некоторых случаях Вам могут отказать в рассмотрении жалобы. Чаще всего причинами этого являются следующие факты:
- текст написан только заглавными буквами или использовалась латиница;
- текст без знаков препинания или написан неразборчивым почерком;
- есть нецензурные выражения, используются фразы, оскорбляющие чувства, верования, политические взгляды или личность других граждан;
- ФИО, адрес или телефон отправителя оказались недостоверными (или послание было анонимным);
- в тексте есть запрос на конфиденциальные данные;
- характер письма слишком личный, не несущий конкретной информации о нарушениях закона;
- тексты экстремистского содержания или несущие любую информацию, противоречащую российскому законодательству, не подлежат рассмотрению.
Поэтому перед написанием следует хорошо продумать, о чем будет просьба, какими фактами будут подтверждаться сведения. Указывая ложную информацию, можно нажить себе неприятностей. Оскорбления других людей, а тем более официальных лиц государства, и противозаконные призывы преследуются в уголовном порядке.
Самые распространенные причины обращения (жалоб)
Граждан волнует множество жизненных моментов. Начиная от грязных подъездов и заканчивая несправедливым распределением материальных благ между членами общества.
Чаще всего россияне адресуют Путину просьбы решить следующие вопросы:
- прошения о помиловании людей, осужденных несправедливо, без достаточных на то оснований;
- жалобы на превышение полномочий представителями различных ветвей власти;
- претензии к некомпетентной работе чиновников;
- информирование о фактах злоупотребления служебными полномочиями в виде вымогательства, взяток и т.п.;
- факты присвоения государственного имущества;
- просьбы о помощи в решении жилищных вопросов;
- жалобы на невыполнении государственных программ в регионах.
Граждане интересуются вопросами внешней политики, планами стратегического развития государства, реформированием органов власти и многим другим. Конечно, жители задают и вопросы личного характера Президенту, но надеяться на ответ в этом случае не стоит. Такие сообщения отсеиваются уже на первом этапе.
Другие способы обратиться к Путину
Глава государства проникается проблемами простых людей. Ежегодно проводятся «горячие линии», где в прямом эфире каждый желающий может задать вопрос Путину.
Во время мероприятия специальный штаб обрабатывает все поступающие обращения в виде SMS, MMS, электронных писем, месседжей в соцсетях. Задаются миллионы вопросов, среди которых отбираются наиболее часто встречающиеся или наиболее острые, которые потом и передаются Владимиру Владимировичу.
Сам Президент считает, что «прямая линия» — это самый правдивый и точный социологический опрос, который показывает реальные проблемы населения.
Вы также можете записаться на прием к гаранту Конституции по номеру телефона бесплатной горячей линии, который можно найти на сайте kremlin.ru в разделе «Контакты».
В целях расширения возможностей жителей страны обратиться непосредственно в Администрацию Президента и лично к В. В. Путину создана «Электронная приемная». Это своеобразная коммуникационная сеть, которая обеспечивает прямую связь россиян с Приемной главы государства в столице через терминалы. Они установлены в зданиях органов местной власти в почти 200 городах РФ.
С помощью терминала можно:
- передать электронное сообщение;
- отправить устное послание;
- попасть на личный прием по видеосвязи (только по предварительному согласованию с сотрудниками Приемной);
- получить информацию о других заявках жителей страны;
- ознакомиться с нормативными актами, которые регулируют порядок общения с Администрацией.
Получить доступ к терминалу можно при наличии документа, удостоверяющего личность, приложив его к сканеру. Узнать адрес ближайшего терминала можно на сайте Кремля.
Россия – очень большая страна. И каждый ее житель хотел бы чувствовать себя защищенным. Правительство активно работает в этом направлении. Вы не должны бояться высказывать свое мнение, если столкнулись с несправедливостью или коррупцией. Вы будете услышаны, если грамотно обратитесь в компетентные органы и к Президенту.