Логотип Кредитуем
Подбор кредитов, кредитных карт, микрозаймов. Без СМС и регистрации, оформление на официальном сайте банка (МФО). Оформление полностью онлайн, без посещения офиса

Подобрать

О безразличии власти к нуждам народа

Правительство РФ своим постановлением № 1708 от 28.12.2018 запретило оплачивать потреблённое тепло по показаниям индивидуальных приборов учёта (далее — ИПУ), установленных в квартирах многоквартирных жилых домов (далее — МКД), в случае отсутствия общедомового прибора учёта тепла (далее — ОДПУ). Данное постановление противоречит Вашим указаниям как Президента РФ, требованиям статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по обязательному использованию приборов учёта для расчёта населения в сфере ЖКХ и по приоритетности способа расчёта оплаты по приборам учёта по сравнению с нормативным.

Взятый нашей страной курс на энергосбережение, выраженный в принятии 23.11.2009 г. Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не может (не должен) изменить менее значимый по юридической силе нормативный правовой акт, а именно, постановление Правительства РФ № 1708 от 28.12.2018 года, которое установило, что в отсутствие ОДПУ собственники квартир, которые до 31.12.2018 года много лет рассчитывались за потреблённое тепло на основании показаний квартирных приборов учёта тепловой энергии, с 01.01.2019 года обязаны платить за потреблённое тепло по нормативам (в 5-6 раз дороже), т.е. не потребляя большую часть оплаченного по нормативу тепла.

Только в Белгороде количество МКД, оборудованных по проектам до 2009 года ИПУ при отсутствии ОДПУ тепловой энергии, составляет 24, а количество квартир в таких домах — свыше 400. А сколько таких домов и квартир по России? Установить ОДПУ без реконструкции (капитального ремонта) дома не представляется возможным, а реконструкция дома и инженерных сетей под установку ОДПУ требует многомиллионных затрат, непосильных для жильцов МКД.

Есть определение Верховного суда от 22 октября 2019 года № 309-ЭС19-18164 по делу № А34-3177/2018, в котором указано: применение пункта 42.1 Правил № 354 возможно при одновременном отсутствии коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учёта, отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учёта не может служить основанием для расчёта размера платы за коммунальные услуги по нормативу потребления без принятия показаний индивидуальных приборов учёта.

Конституционный суд Российской Федерации в постановлении
от 10.07.2018 № 30-П указал на необходимость поощрения добросовестного,
законопослушного поведения собственников и пользователей помещений,
оборудованных индивидуальным прибором учета, выражающегося
в обеспечении их сохранности, своевременной замене и надлежащей
эксплуатации. Так же КС РФ указал, в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Однако отсутствие утвержденных Правительством Российской Федерации правил определения нормативов потребления на общедомовые нужды обязывает собственников помещений, оборудованных индивидуальным прибором учета, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению на основании нормативов потребления, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически завышенную стоимость предоставленных им услуг.

Мы об этом написали в Правительство РФ, указали на допущенный им пробел в законотворчестве, но получили ответ, что они всё решили правильно. Из этого следует, что Правительство РФ пошло на поводу у ресурсоснабжающего лобби, а Закон об энергосбережении, Верховный суд, Конституционный Суд и Президент РФ нашему правительству не указ. Не захотело Правительство РФ определиться в своём постановлении № 1708 от 28.12.2018 года с оплатой тепла в подъездах, если даже в квартирах установлены индивидуальные приборы учёта. Мы с 2000 года, получив квартиры с ИПУ, учились экономить энергию, а теперь Правительству РФ и ресурсоснабжающим организациям это показалось невыгодным делом, и нам с 01.01.2019 года предложено снова переучиваться на принцип: форточки настежь – всё же оплачено. Не согласились мы с таким положением вещей и стали жаловаться во все инстанции: в УГЖН, губернатору Белгородской области, во все уровни прокуратуры, в т.ч. в Генеральную прокуратуру РФ, в ФАС РФ и везде получили формализованные как под копирку отписки, отправляющие нас куда-нибудь в другое место. Пожаловались мы и в суд, но иск был отклонён. Тогда мы обратились с жалобой на имя Президента РФ, она была зарегистрирована администрацией 06.03.2020 г. за № А36-02-202708 и направлена на рассмотрение в то же Правительство РФ, на которое мы и пожаловались.

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел наше обращение от 25.02.2020, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 06.03.2020 № А26-02-20270831-С01, поступившее письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 12.03.2020 № П48-26120 (вх. Минстроя России от 13.03.2020 № 9982-ОГ), и в пределах своей компетенции сообщил следующее: «В соответствии с внесенными изменениями в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3) и 2(4) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Иной порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, жилищным законодательством не предусмотрен».

Уважаемый Владимир Владимирович! Вот Ваши слова: «Я отдаю себе в этом отчет. Но все-таки первичный источник власти — это народ. Я говорю без рисовки без всякой. Для меня это очень важно. Мне очень важно чувствовать, понимать, чего люди хотят. Это принципиальный вопрос». Исходя из такого ответа Правительства РФ на Ваше поручение разобраться следует, что народ не только не является источником власти, но даже защитить себя от произвола этой власти инструмента не имеет. И запланированные поправки в Конституцию РФ народу тоже не помогут, так как Россия по факту перестала являться социальным государством, сколько и куда об этом не пиши. Или мы не правы? Или и ответа не ждать?

Опубликовано: 21.03.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *