Льготы для Почетных доноров

Уважаемый Владимир Владимирович!

Пишет Вам Соснаускене Ольга Ивановна, проживающая по адресу: 410033, г. Саратов, ул. Гвардейская, д.22 кв.4.
Пишу Вам 18-е по счету письмо с просьбой пересмотреть существующие льготы федерального закона № 125-ФЗ от 20.07.2012 для Почетных доноров России, и привести их в соответствие с существующими реалиями. Обращаюсь к Вам, потому что Вы готовы всегда найти оптимальный путь решения проблемы практически каждого, кто обратился к Вам. И, надо отдать Вам должное, надеюсь, что Вы готовы помочь и Почетным донорам России, проживающим в Саратовской области.
Закон для Почетных доноров России федеральный. Однако ответы на мое 17-е письмо я получила ответы от:
1. От Заместителя Председателя Правительства Саратовской области С.Ю. Наумова ответ № 5-1-19-21/38 от 16.07.2019 в очередной раз, сообщается что …Доноров в Саратовской области «очень» много, и для доноров совершенно не нужны льготы, им нужно дать «значок на грудь», поощрительную грамоту и благодарственное письмо и достаточно. Сообщил мне, что я стою на диспансерном учете в ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №9». Да, дествительно, я обслуживаюсь в этой поликлинике по месту жительства по полису, котрый оплачивается из средств, которые перечисляются с моей заработной платы, в письме Сергей Юрьевич пишет, что мое медицинское обслуживание, зачем-то взято на контроль заведующей поликлиникой? Об этом я не просила?! В поликлинику обращаюсь только затем, чтобы сдать анализы, на которые меня направляет центр переливания крови. И более, чем сдача анализов, мне особо ни каких услуг ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №9» не оказывает. Да и персонал, что работает в поликлинике, еле справляется с тем количеством посетителей, которое обслуживает. Врачей не хватает, узких специалистов тоже.
Предоставить путевку мне не могут, так как я «…не гражданин, который имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно».
Мне 56 лет и неужели у меня нет заболеваний? При стаже беспрерывной работы с 17 лет, то есть 39 лет. Я думаю если обследовать меня, как следует, а не так как обследуют в ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №9», то заболевание, от которого нужно полечиться обязательно найдется.
2. От Минздрава России ответ № 17-8/3070849-33729 от 10.07.2019, который подписан Заместителем директора Департамента Л.Е. Беляевой. В письме предлагается обратиться в Министерство здравоохранения Саратовской области. Вопрос: Закон для Почетных доноров России федеральный, зачем обращаться в Областной бюджет?
В очередной раз в письме, прошу льготы указанные в ФЗ»О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 N 125-ФЗ привести в соответствие ссегодняшними реалиями.
Я пишу о Почетных донорах России, которые на сегодняшний день практически лишены льгот, если проживают в регионах России, например как я в Саратовской области.
Напомню, что Москва сохраняет материальное и моральное стимулирование Почетных доноров.
Вот и получается, что на сегодняшний день у Саратовских Почетных доноров нет, ни морального, ни материального поощрения.
Писала и пишу, что в Советском Союзе система донорства была очень хорошо отлажена, людям давали три дня дополнительных выходных. А с учетом того, что сегодня основная часть людей работает не на государственных предприятиях, а в частных, то не каждому работодателю понравится, что его сотрудник в рабочее время идет сдавать кровь. Кто из работодателей согласится оплачивать дополнительные дни к отпуску? Получается, что те льготы, которые были в СССР, не действенны. В письме не прошу «вернуться к ранее действовавшему правовому регулированию», ведь в нынешнее время Почетные доноры, несомненно, должны жить лучше, чем прежде!?
Итак, закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ основанными на замене льгот в натуральной форме денежными компенсациями в целях обеспечения полного и устойчивого финансирования обязательств перед получателями мер социальной поддержки, указанные льготы были отменены, и с 01.01.2005 установлены ежегодные денежные выплаты.
Очевидно, что правительство любой страны, любой политической ориентации не может остаться в стороне от решения насущных социальных проблем. Без прямого участия государства в финансировании и организации социальной политики невозможно обеспечить эффективное функционирование социальной сферы.
Напомню, что в письме просила от имени почетных доноров России, которые проживают в регионах России пересмотреть Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 N 125-ФЗ на основании, того что льготы применяемые в СССР не действуют на сегодняшний день по следующим причинам:
• возможность ухода в ежегодный отпуск в удобное для себя время года, эта льгота сегодня не применима по причине повсеместного сокращения численности (штата) работников в организациях.
Сокращение численности (штата) является одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, которые обозначены в ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Каждый раз организация принимая решение о сокращении численности (штата) проводит его, без проведения анализа и выявления резервов для повышения эффективности использования персонала.
Нормы времени на выполнение определенных работ устанавливаются интуитивно (опытным путем). Если подходить к расчету численности и оценке загрузки работника серьезно, то ключом к решению задачи расчета численности персонала является описание рабочих операций и определение для них норм времени. Не секрет, что вопреки тому, что процедура сокращения численности (штата) работников четко регламентируется трудовым законодательством, недобросовестные работодатели часто используют данное основание в попытках сократить расходы на оплату труда работников. Порой и просто желая расторгнуть трудовой договор с неугодным работником, поскольку «найти» иное законное основание для увольнения дисциплинированного работника весьма сложно, а здесь работодателю дана относительная свобода (закон разрешает ему самостоятельно определять численность и структуру организации).
По законодательству работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 ТК РФ). Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ).
Однако в связи с загруженностью, да и просто, потому что так работодателю удобно, работники в основном ходят в отпуск не на 28 календарных дней, а максимум по 14 дней 2 раза в год или 3 раза в год на 14 дней и 2 раза по 7 дней. Период отпуска выбирается работником в то время кода, они могут себе это позволить, например, у бухгалтеров по срокам сдачи отчетности. На рабочих местах, где «серая заработная плата» отпусков вообще не предусмотрено, как и мер социальной поддержки.
По причине того, что загруженность на местах просто «зашкаливает», поэтому использовать возможность ухода в ежегодный отпуск в удобное для себя время года, на предприятиях в РФ на сегодняшний день не возможна!
• внеочередное оказание бесплатной медпомощи в государственных и муниципальных медучреждениях не возможно, так как сейчас запись и прием к врачу производится в поликлиниках по талонам или по предварительной записи. А очередь по записи не предполагает собой внеочередности;
• право первоочередного приобретения на работе, или по месту учебы льготных курортно-санаторных путевок, так же невыполнимо.
Где можно приобрести льготную путевку почетному донору России, если нет возможности взять ее по месту работы. В организациях, путевками уже давно никто не занимается, профсоюз не работает. В органах соц. защиты, при обращении, также отказывают и отправляют по месту работы. Закон есть, но фактически не выполняется.
Так вот получается, что из всего перечня остается только выплата, но что это за выплата по нынешним ценам это один поход в магазин за продуктами, да и то, только самый минимальный набор продуктов.
По предыдущему Закону Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» льгота была, несомненно, выше. Например, за 2018 год в Саратовской области: проездной билет на трамвай в среднем 900 руб. в месяц (в год 10 800 руб.), оплата жилья в среднем 5 000 руб. в месяц -50% по закону (в год 30 000 руб.) и тогда компенсация почетному донору должна быть примерно 40 800 руб. в год.
Донорство крови и ее компонентов имеет не просто большое, но в буквальном смысле жизненно важное значение для общества. При многих заболеваниях или травмах переливание крови не только дает возможность восстановить здоровье человека, но и является единственным шансом на спасение жизни. Поэтому государство должно поощрять донорство различными способами, в том числе и путем присвоения почетных званий.
Конституционный принцип равенства в сфере отношений — это юридическое (формальное) равенство всех перед законом независимо от многих обстоятельств — от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и равный доступ к труду и равные возможности по реализации своего права на труд.
Недопущение проявлений дискриминации в любой сфере признано любое законодательство, основанное на правовой основе.
Почетные доноры России должны быть в достаточной степени урегулированы законодательством РФ, но что мы видим на сегодняшний день, льготы указанные в законе бездействуют, да и компенсация назначенная в три раза меньше той суммы которую она замещает!
Мы, доноры Саратовской области, в своей стране оказались без льгот. Депутаты, кто принимает подобные законы, окончательно оторвались от нашей жизни, возможно, что они бывают в России вахтенным методом, и поэтому совершенно не знают уже, как в нашей стране люди живут, их-то семьи живут в других странах, и они просто не хотят знать российскую действительность. Новый закон о лишении компенсации за сданную кровь, никак не направлен на улучшение системы донорства и помощи больным людям. Это просто диверсия, удар по системе донорства.
Депутаты Саратовской области даже не попытаются на региональном уровне сделать что-то в этом направлении. Конечно, у Москвы есть деньги, чтобы эту федеральную глупость как-то изменить, а как быть в регионах, где таких денег просто нет? Никаких слов, кроме как «вредительство», нельзя подобрать.
Напоминаю, что по существующему закону о донорстве можно сказать, что доноры Саратовской области по отношению к донорам других регионов, где применяются дополнительные льготы, по сути закона дискриминированы!
Уважаемый Владимир Владимирович, от имени Почетных доноров России, проживающих в Саратовской области, прошу пересмотреть законодательство и поддержать региональных доноров в их благородном деле.
Очень надеемся на Вашу помощь и поддержку. Вы можете быть уверены, что каждый рубль Вашей помощи пойдет на благое дело.

С уважением,
Соснаускене О.И. тел 8(917)3040646

18.07.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *