Мои несовершеннолетние сыновья ,обучаются в ГБПОУ «МССМШ им.Гнесиных».
Ранее мною направлялось в Ваш адрес обращение, в котором я самым подробным образом изложила причины конфликтной ситуации, сложившейся между мною и руководством образовательного учреждения.
Кратко напомню, я стала жертвой сексуальных домогательств со стороны одного из педагогов школы. Придала этот факт гласности, за что мои дети подвергаются до настоящего времени всяческим притеснениям со стороны руководства школы.
В августе 2020 года я обратилась к руководству школы с заявлением о переводе моих детей на очно-заочную форму обучения. Причиной послужила болезнь моей матери и необходимость ухода за ней.
Руководство школы пошло мне на встречу, мое заявление было удовлетворено и 2020-2021 учебный год мои дети начали по очно-заочной форме обучения.
Две четверти мы проучились без проблем. Дети были аттестованы по общеобразовательным и музыкальным предметам заочно.
Как только я обратилась в департамент культуры Правительства Москвы по вопросу увольнения преподавателя, который допустил в мой адрес домогательства сексуального характера, к моим детям тут же изменилось отношение.
Между мною и администрацией образовательного учреждения завязалась бесконечная переписка, из которой следовало одно — дети учиться в школе больше не будут.
Безусловно, прямым текстом мне это никто не сказал, мне предлагали либо очную, либо семейную форму обучения ( ничего не упоминая о заочной форме обучения), понимая, что у меня просто нет физической возможности оставить тяжело больную мать без ухода и уехать в Москву с детьми, для продолжения обучения по очной форме.
Из переписки с директором школы явствует, что мои дети в настоящее время обучаются по очно-заочной форме обучения.
Тогда остается совершенно не понятно, почему с февраля 2021 года педагоги по музыкальным предметам перестали выходить со мной на связь, просто игнорируя мои сообщения.
Почему мои дети не получили консультаций от учителей, экзаменационную программу, с ними не работают педагоги, в наш адрес не направлены ноты, при этом нас ждут для сдачи музыкальных экзаменов 29 и 30 апреля 2021 года.
В нарушение ст. 3 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», к основным принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относится обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», мои дети имеют право на свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
Из приведенной выше нормы закона следует, что выбор формы обучения это право моих детей. Педагоги и руководство школы должны предпринять все меры для их самореализации включая предоставление права выбора форм получения образования и форм обучения.
Это как раз то, чего я добиваюсь на протяжении нескольких месяцев. Я пишу в школу, в департамент культуры с одной и той же просьбой.
Дайте моим детям учиться, окончить этот год и нормально приступить к обучению в следующем году.
Департамент культуры ограничился отпиской, что якобы ему не понятны мои обращения и он их оставляет без рассмотрения (копия ответа департамента прилагается), образовательное учреждение игнорирует мои обращения, давая расплывчатые ответы в то время как фактически ограничил доступ моим детям к образовательному процессу ( переписка с педагогами прилагается).
Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 25 ФЗ « Об образовании» , образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.4. Устава образовательного учреждения, ГБПОУ «МССМШ им.Гнесиных», основной задачей Учреждения является реализация образовательной программы.
Ст. 13 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» содержит требования, предъявляемые к реализации образовательных программ указывает ( п. 2), что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
На сколько мне понятно, 2 первые четверти мои дети проучились с применением дистанционных образовательных технологий.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация должна руководствоваться Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, доведенных Письмом Минобрнауки РФ от 10.04.2014 № 06-381[16]
Согласно данным разъяснениям, образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогическим, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом, а также между собой.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к учебно-методическому комплексу, размещенному в электронной информационно-образовательной среде и включающему: учебный план образовательной программы, индивидуальный учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, модуля, учебного курса), комплект электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих все виды работы в соответствии с программой учебного предмета (дисциплине, учебному курсу), включая практикум или практическое пособие, средства для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса).
Остается не понятным, почему учебное заведение, которое до 3 четверти успешно реализовывало учебную программу с применением электронного и дистанционного обучения, вдруг исчерпало все возможности, предоставить моим детям учебный материал, музыкальную партитуру, учебный план и т.д. своевременно и в электронном виде.
Анализируя законодательную базу РФ в сфере образования, становится совершенно очевидно, что происходящее в отношении моих детей в образовательном учреждении, является ни чем иным как дискриминацией, то есть грубым нарушением их конституционного права на получение образования.
Согласно ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», моим детям государство гарантирует право на образование.
При чем, данное право не зависит от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Прошу защитить право моих детей на образование. Я неоднократно обращалась в департамент культуры Правительства Москвы, однако получаю отписки.
Мои дети, прекрасно учатся, они талантливы и способны!
Все это абсолютно реально только в одном случае, их право на образование будет восстановлено.
Указанные мною факты, по моему мнению, требуют от контролирующих органов самых серьезнейших, действенных мер по отношению к руководству школы и к департаменту культуры Правительства Москвы.