Логотип Кредитуем
Подбор кредитов, кредитных карт, микрозаймов. Без СМС и регистрации, оформление на официальном сайте банка (МФО). Оформление полностью онлайн, без посещения офиса

Подобрать

Жилищный вопрособеспечения военнослужащих

Президенту РФ
Путину В.В.

Заявитель: Сухов Михаил Васильевич
Адрес: РСО-Алания, г. Моздок-2,
ул. Центральная, д.198, кв.2

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я, Сухов Михаил Васильевич, являюсь майором запаса. Военную службу проходил в 1061 центре материально-технического обеспечения Южного военного округа в должности начальника отдела хранения (ракет и боеприпасов ОВН) арсенала (комплексного хранения ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, 1 разряда, ст. Луковская, Моздокского района, Республика Северная Осетия –Алания).Календарная выслуга военной службы составила 24 года, в льготном исчислении 29 лет. Моя семья состоит из четырех человек: я, майор запаса – Сухов М.В., супруга – Смирнова С.В., дочь – Сухова С.М., дочь – Сухова П.М.Мне было отказано в признании нуждающимся в жилом помещении на том основании,что в составе семьи отца-военнослужащего в 1999 году я, имея свою семью из двух человек, был обеспечен жильем в размере ¼ доли в праве общей долевой собственности жилого помещения (двухкомнатной квартиры) по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Кочубея, д.5, кв.16, общей площадью59,4м2 (на ¼ доли приходится 14,85м2).На меня и мою супругу выделено 14,85м2, то есть по 7,42 м2 на каждого члена семьи.После рождения дочерей,обеспеченность жилой площадью составляла 14,85:4=3,71 м2 на каждого члена семьи.
Решением Нальчикского гарнизонного военного суда от 19 февраля 2019 года мне отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным Решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях №129 от 23.10.2018 года и об обязании ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ принять на учет нуждающихся в жилых помещениях Сухова М.В. и членов его семьи, которое оставлено без изменения судом апелляционной инстанции.
Судебная практика пошла по тому пути, что факт обеспечениявоеннослужащего МО РФ жильем в любом размере, даже в несовершеннолетнем возрасте, в составе родительской семьи военнослужащих, лишает самого военнослужащего в будущем быть признанным нуждающимся в жилом помещении и обеспечить свою семью собственным жильем. Такая практика исключает возможность признания нуждающимися в жилом помещении военнослужащего и членов его семьи, чьи права являются производными, и нарушает нормы закона.
В соответствии с частью 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Также считаю необходимым указать, что уполномоченным органом не принят во внимание п. 7 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В другом силовом ведомстве – Росгвардии, при рассмотрении аналогичных вопросов о реализации жилищных прав своих сотрудников в административном порядке решают вопрос о признании нуждающимися в жилом помещении путем уменьшения предоставляемой жилой площади на размер ранее предоставленной в составе семьи родителей. Такая ситуация показывает отсутствие единообразия правоприменительной практики по жилищному обеспечению военнослужащих, ранее обеспеченных жильем в составе семьи родителей-военнослужащих.
Исходя из Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280, факт обеспечения жильем в качестве члена семьи военнослужащего не являются препятствием для постановки меня на жилищный учет, поскольку могут лишь служить основанием для обсуждения вопроса, как об уменьшении общей площади жилого помещения либо размера жилищной субсидии, причитающихся мне, так и для предложения внести в установленном порядке денежные средства за излишествующую площадь. В соответствии с п.14 указанной Инструкции, жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
Не принято во внимание, что с 1999 года по настоящее время произошли изменения в законодательстве и изменились формы обеспечения военнослужащих жильем: появились новые формы обеспечения такие как субсидия на приобретение жилого помещения.
В соответствии с пунктами 1 и 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение жильем не только в форме предоставления жилых помещений, но и в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, утверждение порядка расчета которой возложено на Правительство Российской Федерации.
Во исполнение этих предписаний закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 февраля 2014 года № 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Согласно пунктам 3 и 4 этих Правил, установленный норматив общей площади жилого помещения(18кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек) при расчете размера жилищной субсидии уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
Названные предписания в полной мере соответствуют положениям части 2 статьи 51 и части 8 статьи 57 ЖК РФ, согласно которым при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений; при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Уполномоченные органы МО РФ по рассмотрению жилищных прав военнослужащих при рассмотрении вопроса о постановке меня и членов моей семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении приведенные нормы закона во внимание не приняли. Судебные инстанции к рассмотрению вопроса о моих жилищных правах подошли формально, ссылаясь на принцип однократного обеспечения жильем по линии Министерства Обороны РФ.
Прослужив в российской армии 24 года, я не смог обеспечить жильем свою семью: мои дети и супруга никогда не имели постоянного жилья!!! При обеспеченности жильем в размере 14,85 м2 в составе семьи моих родителей, имея выслугу более 24 года военной службы и состав семьи 4 человека, меня лишили права на обеспечение жильём от военного ведомства.
Отказывая в обеспечении жильем военнослужащих и членов их семей по тому основанию, что они в составе родительской семьи были обеспечены жильем, государство подрывает престиж военной службы и способствует уничтожению военных династий, поскольку находясь на военной службе эта категория военнослужащих изначально лишена возможности обеспечить свою семью постоянным жильем. Такой подход законодателя подрывает основы семьи, материнства и детства, а также опосредованно обороноспособность Родины.
Учитывая изложенное и имеющийся правовой механизм, позволяющий уменьшать общий размер жилого помещения или жилищной субсидии на размер имеющихся в собственности жилых помещений у членов семьи военнослужащих, представляется необходимым применять аналогичный механизм и для самих военнослужащих ранее обеспеченных в составе родительской семьи жилым помещением.

ПРОШУ :
Дать поручения соответствующим органам власти в кратчайшие сроки разработать и внести в законодательные акты нормы, позволяющие восстановить жилищные права военнослужащих и членов их семей следующим образом:
— при рассмотрении вопроса о признании нуждающимися в обеспечении жильём военнослужащих, ранее обеспеченных в составе родительской семьи, принимать во внимание состав семьи и исключить правило об однократности обеспечения жильем от военного ведомства;
-при разрешении вопроса о признании нуждающимсяв обеспечении жильём военнослужащих, ранее обеспеченных жильем в составе родительской семьи и членов их семей в жилых помещениях, учитывать, имеющуюся (имевшуюся) в собственности военнослужащего жилую площадь, на размер которой должна быть уменьшена площадь предоставляемого постоянного жилья.

М.В. Сухов

Опубликовано: 18.06.2019

Открытые письма:


Warning: Use of undefined constant id - assumed 'id' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u2394425/data/www/xn----7sbfjuabsmnuk2alcd.xn--p1ai/wp-content/themes/wpopen/single.php on line 93

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *