Разваливают Хабаровский судостроительный завод! Помогите!

К Вам обращается коллектив Хабаровского судостроительного завода, одного из немногих промышленных предприятий Хабаровского края, которое до сих пор сохранилось и продолжает работать по своему прямому назначению.
Предприятие входит в структуру АО «ОСК». На предприятии уже долгие годы тяжелая ситуация, обусловленная недостатком загрузки и как следствие тяжёлым финансовым положением. В 2015г на заводе произошла смена руководителя. Завод возглавил Васько И.Ю., человек имеющий диплом судостроителя и колоссальный опыт работы в судостроении. С 2015 по 2020 годы под его руководством ситуация начала выправляться. Завод начал приобретать новый облик. Начали появляться новые заказы. Люди перестали увольняться. Появился стимул для зарабатывания достойной зарплаты. Завод заключил контракты на строительство 2 краболовов. Это перспектива загрузки. Данная ситуация очень не понравилась руководству АО «ОСК», которое планировало фактически развалить завод. За последние пять лет, из-за блокировки АО «ОСК» на завод не поступил ни один заказ. Несмотря на возражения генерального директора, по прямому указанию руководства АО «ОСК» у завода была фактически «ОТЖАТА» сдаточная база в г. Владивостоке и передана другому обществу, было заблокировано строительство краболовов совместно с компанией «ДАМЕН», было заблокировано строительство краболовов для компании «ВИКИНГ», в связи с чем заказчик ушел на АО «Восточная верфь». Благодаря «умелым действиям» одного из руководителей АО «ОСК» на завод были поставлены главные двигатели для судна на воздушной подушки, строящегося по заказу правительства Хабаровского края. В связи с тем, что двигателя имели признаки контрафактности генеральный директор заблокировал их установку на пассажирское судно чем вызвал недовольство со стороны АО «ОСК» и фактически подписал себе приговор. Руководство АО «ОСК» из-за отказа установить на сдаточный заказ проблемные двигатели приняло решение уволить генерального директора, который за пять лет вопреки препятствиям выставленными руководством АО «ОСК» привел на завод и организовал грамотное строительство и сдачу семи единиц судов, а так же организовал круглогодичный ремонт и обслуживание судов, в том числе принадлежащих ФСБ, Росгвардии и.т.д. что позволило, вопреки желаниям руководства АО «ОСК», остаться заводу на плаву и даже провести небольшую модернизацию. Подписания контракта на строительство двух краболовов для компании «Маг-Си интернейшнл» его прямая заслуга.
В 2020г произошла смена руководства. Вместо руководителя с кораблестроительным образованием и огромным опытом работы в отрасли был назначен новый директор — Фомин И В, ни по образованию, ни по трудовой биографии не имеющий никакого отношения к судостроению и руководству заводом. За год его управленческой деятельности было разрушено то, что с огромным трудом достигнуто за последние годы. Новых заказов не появилось. Финансовое положение ухудшилось. Строительство 2х краболовов идёт с большим отставанием. А это штрафные санкции.
Очень много специалистов с огромным опытом и знаниями уволилось за последний год. Зарплата снизилась. Для того чтобы не выглядеть в глазах специалистов идиотом Фомин И.В. принял решение зачистить основных специалистов на заводе заменив их на своих друзей, над которыми он имел возможность возвыситься. Уволен начальник МТО с профильным образованием, данный человек прошел путь от инженера судостроителя до генерального директора судостроительного завода. Вышел на пенсию, переехал в город Хабаровск и возглавил отдел снабжения АО «ХСЗ», то есть человек имел образование и колоссальный опыт в судостроении на его место принят бывший сотрудник полиции с педагогическим образованием, уволен заместитель генерального директора по коммерческим вопросам у которого больше десяти лет опыта работы в судостроении на его место принят тот же полицейский за заслуга по развалу МТО. На сегодняшний день коммерческая служба завода в которую входит МТО и отдел логистики фактически похоронена. График контрактации сорван месяцев на девять. Уволен начальник корпусного цеха и старший мастер цеха — люди, имеющие профильное образование и колоссальный опыт на их место принят трубопроводчик, который на первой встречи с коллективом честно признался, что он ничего не понимает в корпусах судов, но при этом будет тупо исполнять приказы руководства. Убрали руководителей проектов, на их место пришел специалист, которого уволили с АО «АСЗ» за провал в строительстве судов. По такому же принципу заменили начальника достроечного цеха, начальника производства, заместителя генерального директора по экономики и еще ряд ключевых специалистов. Кадровые замены не вызвали бы такой реакции если бы новые специалисты хотя бы выполняли плановые задания, а так из-за низкой компетенции новых руководителей каждый месяц фактически провал, продвижение строительства заказов минимальное, идет простое «выедание» бюджета строительства. Так, отставание при строительстве краболовов, строящихся под квоты, по программе «квоты под киль» уже приближается к более чем шести месяцам. Для того чтобы люди уволились, людей оскорбляли, унижали, им угрожали, кто выдержал натиск увольняли по статье. Под это мероприятие было изготовлено огромное количество фиктивных документов.
Среди руководителей среднего и верхнего звена, а также служащих с профильным образованием остались единицы. Перспектива получения заработной платы в октябре минимальная. Работников, которым подошёл срок идти в отпуск заставляют писать заявления о согласии с переносом выплаты отпускных на не определенное время. Потенциальные заказчики, в связи с тем, что ни один из вновь принятых специалистов не может компетентно принять заказ, рассчитать стоимость и т.д. отворачиваются от завода. Кредиторы, с которыми еще при помощи изгнанных руководителей была достигнута договоренность о рассрочки оплаты долговых обязательств идут в суд так как генеральный директор Фомин И.В. фактически их кинул. Сейчас, Фомин И.В. прекрасно понял, что в связи со своей некомпетентностью завел завод в тупик, при этом фактически растратив бюджет краболовов на завышенные зарплаты принятых на руководящие места друзей, плюс регулярные премии за невыполнение плановых заданий, оплаты съемного жилья и т.д, т.е умышленного завышения фонда оплаты труда по сравнению с оплатой труда изгнанных работников, регулярные переделки возникающие по вине некомпетентных вновь принятых руководителей подразделений. Показательными являются действия подчиненных по прямому указанию генерального директора направленных на обман заказчика с целью получения дополнительных платежей. Так, в нарушении всех норм судостроения, на краболов были загружены главные двигателя. В связи с этим оформлены документы для заказчика на очередной платеж. Деньги получены. Двигателя с краболова выгружены. Чистое мошенничество, плюс дополнительные затраты за счет бюджета строительства. Растратив бюджет и развалив завод, директор решил покинуть предприятие. По информации, которую распространил на заводе генеральный директор, несмотря на то, что он фактически развалил промышленное предприятие ВРИО губернатора пригласил его в правительство края на место министра промышленности. При этом, со слов генерального директора, ВРИО губернатора не сомневается в своей победе на грядущих выборах так как везде все проплачено, в связи с чем Фомин И.В. объявил 27 сентября 2021 года последним рабочем днем на АО «ХСЗ».
Наверное, это достойное место для такого руководителя.
Нас очень беспокоит судьба нашего завода и как следствие нас и наших семей. Мы не понимаем почему не оставили руководителя, который сохранил и развивал завод, а назначили временщика, который развалил завод. Дальше тоже будут эксперименты? Может вернуть предыдущего директора и не испытывать судьбу?

08.09.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *