Пока дело не дошло, когда будет торжествовать, самосуд.

Серебренникова отмазали. Отмазали под либеральные камлания о свободе, справедливости, равенстве и братстве. Чем это нам грозит? Не только тем, что все тусовщики узнали, что за три года условки можно купить 129 миллионов государственных рублей и карт-бланш.

Хуже другое.

Их уже на уровне кодексов, на уровне государственном убедили в более глобальных в социальном плане вещах – в том, что замахиваться на них – на Серебренникова (Богомолова, Быкова, Ефремова – дальше сами) нельзя никому. Что корпоративный закон сильнее любого, даже государственного, закона. Что мораль стаи, мафии, блатхаты (то есть маргинального меньшинства) спокойно, цинично, у всех на глазах упраздняет мораль государства и общества. То есть большинства.

Они, «победители» и их покровители из СМИ, кабинетов и кают яхт не понимают одного – что то, что происходит в мире сегодня, это в том числе реакция на вот такой вывихнутый порядок вещей. Рост напряжения в обществе, ненависть «к ним ко всем», безысходность и злость – это естественная реакция.

Вы нас унижали, а нам надоело унижаться. Вы нам врали, что раздача культуры друзьям и приятелям – это рынок, демократия и прогресс – мы теперь поняли, что на самом деле это ваша Рублевка, сценическая педофилия, убитые опаскуженные театры и матерные кляксы на стенах. Наше отвращение к вам, омерзение к вашим творческим экзерсисам не от темноты и необразованности, как вы пытаетесь нас убедить – за нами правда одураченных, обкраденных, лишенных последнего пристанища – литературы, искусства, театра, кино. Вы — горстка маргиналов, захвативших и опоганивших великую культуру великой страны, много лет унижающая громадное большинство людей, наследников этой культуры и вы нас достали.

Важно понимать, что за годы оккупации театров, сцен, экранов, страниц, за миллиарды «освоенных» государственных рублей оккупантами не создано ни одного не то, что значительного – хотя бы заурядного произведения, которое не то, что конкурировало с советским наследием, а хотя бы оправдывало затраченные средства (напомню, на фильм «В бой идут одни старики» было потрачено 325 тысяч рублей (сегодня это было бы около 70 миллионов), за пять месяцев он собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей – фильм Бондарчука «9 рота» стоил более 200 миллионов рублей и посмотрело его в лучшем случае семь миллионов зрителей – кстати, сравните возможности пиара и показа в СССР и сегодня). И это закономерно. В современных поделках отсутствует главное – идея трагедии, сострадание к падшим, больным, страдающим, горемычным, стремление помочь им, сделать их жизнь немного лучше, показать Истину и красоту. То есть нет того, что делает искусство искусством.

Зато в них есть служение грязи, сладострастное смакование пороков и снобистское, снисходительно-брезгливое отношение ко всем, кто не входит в их круг. К «пиплу», «быдлу», задача которого – хавать и не пищать. Их не волнуем мы совершенно, им наплевать на то, как и чем мы живем – они живут в рамках круговой поруки бездарностей, самих себя назначивших писателями, художниками и режиссерами. И ради этого они вытоптали и сожрали все, что нам оставили в наследство старая Россия и СССР.

Все это видят и понимают. Всем надоели эти лоснящиеся лица, фамилии, голые зады на сценах, мат, кляксы, стишки уровня кабинки школьного туалета. Но они этого не видят и не понимают, так как публики, зрителей, слушателей у них нет (представим себе, если бы к Серебренникову на его педофилию вообще никто не ходил – он бы по миру пошел? Нет, конечно) – есть тусовка, оценки которой приносят новые гранты и хвалебные статьи.

Но что-то мне подсказывает (экран, на котором горят дома и бьются витрины), что когда-то это положение дел становится невыносимым. И дальше…

Может быть, лучше избавиться от них вовремя, менее затратным и кровавым путем?

28.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *