Логотип Кредитуем
Подбор кредитов, кредитных карт, микрозаймов. Без СМС и регистрации, оформление на официальном сайте банка (МФО). Оформление полностью онлайн, без посещения офиса

Подобрать

О выселении из муниципального жилья, без предоставления другого места жительства.

Обращение
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, являемся жителями 50 квартирного (бывшего) общежития, расположенного по адресу; город Красноярск ул. Калинина, д. 45И. В данном, жилом помещении, выдавались квартиры по договору найма, в связи с трудовой деятельностью в организации ОАО «Сельэлектрострой», которое до 2014 года находилось в оперативном управлении и на правах управляющей компании у ОАО «Сельэлектрострой». За этот период, в данном доме сложилась очень странная ситуация, на данный момент, в доме три собственника!
В период с 2011г. по 2013г., жильцы 22 квартир, смогли приобрести в собственность занимаемую жилплощадь, на основании судебных решений о приватизации Хотя сам дом, на период приватизации, не стоял на балансе ни у Администрации Железнодорожного района, ни у города. И, тем не менее, приватизацию, по решению судов на 22 квартиры, признали законной. Люди, приватизировавшие данные квартиры вселялись в них на основании договоров найма, которые выдавало предприятие ОАО «Сельэлектрострой». С декабря 2013г. в данном жилом доме приватизация была приостановлена, в связи с наложением «якобы» ареста. Остальные, 28 квартир, остались не приватизированными. Люди продолжали в них жить на основании договоров, выданных ОАО «Сельэлектрострой» в 2017г. Администрация Железнодорожного района г. Красноярка подаёт исковые заявления в суд на 14 квартир о признании их бесхозными, хотя на тот момент и по сегодняшний день, в данных квартирах проживают люди семьями с маленькими детьми, со сроком проживания от 7 до 20 лет, имеют постоянную прописку по данному месту жительства. Но иски были оставлены без рассмотрения.
И в это же время, Акционерное общество «Сельэлектрострой», в чьём оперативном управлении и на правах управляющей компании находилось общежитие до 2014 года, подаёт в Арбитражный суд на оставшиеся 14, неприватизированных квартир вместе с жильцами по 234 статье «приобретательная давность» и выигрывает себе в собственность. Хотя дом (общежитие), по-прежнему, находится ни в чьём ведомстве.
Суд Железнодорожного района, куда жители обращаются с исками о приватизации, занимает выжидательную позицию и практически все иски остаются без рассмотрения, а на некоторые иски, получают необоснованный отказ в приватизации на первом же, предварительном заседании в отсутствии истца и при присутствии представителя заинтересованного лица АО «Сельэлектрострой». Краевой суд занял твердую позицию по отказу жителям в приватизации квартир, в пользу предприятия АО «Сельэлектрострой». В это же время, Администрация Железнодорожного района вводит в муниципальную собственность те 14 квартир, которые они намерены были признать бесхозными. И не смотря на то, что суд оставил иски без рассмотрения, так как квартиры на тот момент были не бесхозными и в них проживали люди по много лет, тем не менее, Администрация Железнодорожного района ввела их в свою собственность. Жильцами данных квартир в Администрацию были предоставлены все документы, на основании которых они занимают данную жилплощадь, подавали заявления с просьбой о перезаключении договора социального найма, но в ответ получили отказ.
06.05.2019 Администрация Железнодорожного района подаёт иски в суд о выселении жильцов, на праве своей собственности и как они утверждают, мы теперь должны доказать законность своего вселения в занимаемую жилплощадь. Почему, человек, получивший данное жильё в связи с долгой трудовой деятельностью в организации АО «Сельэлектрострой», а некоторые продолжают работать в данной организации по сегодняшний день, должны доказывать свою законность вселения? Получается, что те жильцы, которые в 2013г приватизировали 22 квартиры в этом доме, были заселены законно и получили право на приватизацию занимаемой жилплощади , а мы вселились и проживаем не законно. И почему, в тот период приватизации ни Администрация, ни АО «Сельэлектрострой» (на тот период ОАО «Сельэлектрострой») не претендовали на данные квартиры? Получается, сейчас Администрация поступает правомерно и готова выселить семьи с несовершеннолетними детьми просто на улицу?
Дети закреплены за поликлиникой, школой, садиком, находящимися в данном районе. У большинства семей – это единственная жилплощадь, людям просто не куда идти.
До настоящего времени мы проживаем в спорных квартирах и выполняем все обязанности, предусмотренные договором социального найма в соответствии со ст. 69 ЖК РФ: используем занимаемое жилое помещение по назначению; обеспечиваем его сохранность; поддерживаем надлежащее состояние квартир; проводим текущий ремонт; своевременно вносим плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Все действия производятся вопреки законам РФ. Решения впрямую противоречат законодательству и конституции РФ.
В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее -Вводный закон) в редакции, действовавшей на момент рассмотрения судами спора, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Аналогичной нормы, касающейся служебных жилых помещений, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Вводный закон не содержат.
Тем не менее, исходя из аналогии закона (статья 7 Жилищного кодекса Российской Федерации) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениями и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г., утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.).
Соответственно, нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, к возникшим правоотношениям применению не подлежат.
В связи с этим с гражданами, проживающими в жилом помещении, в отношении которого произошло изменение правового режима в силу закона, должен быть заключен договор социального найма независимо от того, состоят они на учете нуждающихся в жилых помещениях или нет.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.
Законодательством Российской федерации и Верховным судом Российской федерации установлены конкретные факты, которые закрепляются в судебных актах и не подлежат повторному судебному установлению. Что предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение.
Свое обращение мотивируем тем, что спорное жилое помещение было предоставлено нам, в связи с осуществлением трудовой деятельности в Красноярском АО «Сельэлектрострой» (ИНН 2460002402, ОГРН 1022401788078, г. Красноярск), а именно:
Право пользования Муниципальным жильем возникло при заключении договора найма специализированного жилого помещения, в нем указаны, все члены семьи, имеющие права пользования помещением на дату подписания договора.
В соответствии со статьей 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных жилищным законодательством, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Так как АО «Сельэлектрострой» образовано в процессе приватизации государственного предприятия «Проектностроительное объединение «Красноярсксельэлектрострой» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 № 721.
В связи с окончанием строительства и сдачи в эксплуатацию общежития по ул. Калинина 45И г. Красноярска Приказом Министерства Энергетики и Электрификации СССР от 22 декабря 1989года № 326-пр. «О приемке на баланс общежитья на 220 мест Красноярской МК-82» спорное общежитие принято на баланс Красноярского строительно-монтажного треста «Сельэлектрострой» и находилось до 10 января 2014года в хозяйственном ведении ОАО «Сельэлектрострой».
Общежитие, как объект коммунально-бытового назначения и жилищного фонда в силу закона — Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» являлось имуществом, условия приватизации которой не были предусмотрены законодательством.
При этом пунктом 1 приложения 3 к указанному Постановлению Верховного Совета РФ жилищный фонд был отнесен к муниципальной собственности.
Из положений Указа Президента РФ от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально — культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» следует, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения с обязательным сохранением их профиля, за исключением жилищного фонда и обслуживающих его жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений предприятий и организаций.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 24.12.1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
Согласно распоряжению от 25 февраля 2013 года, N 32-р «О внесении изменений в распоряжения главы города Красноярска от 26.02.2007 N 46-Р Муниципальное образование г. Красноярска должны — вести учет служебных жилых помещений, предоставленных гражданам по договору найма специализированного жилого помещения; — осуществляет контроль за использованием и сохранностью служебных жилых помещений, предоставленных гражданам по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании этого можно предположить, что Администрация Железнодорожного района г. Красноярска знала, о наличии специализированного жилого помещения и много лет не препятствовала заключению договора найма в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, и регистрации людей в данных жилых помещениях.
При названных обстоятельствах, с учетом того, что общежитие 45И ул. Калинина г. Красноярска, являлось предназначенным для проживания граждан, полагается, что данное здание подлежало передаче из государственной собственности в собственность муниципального образования города Красноярска.
Согласно п. 10 постановления Совмина РСФСР от 11 августа 1988 г. N 328 «Об утверждении примерного Положения об общежитиях» (в ред. постановления Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 726) жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие.
Из указанной нормы закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Согласно реестру Муниципальной собственности спорные квартиры, расположенные по адресу: г. Красноярск ул. Калинина д. 45И включены в реестр только 21 января 2019года на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», № 3020-1, Выдан 27.12.1991 Верховный совет Российской Федерации.
Таким образом, право Администрации Железнодорожного района г. Красноярска, на часть квартир дома 45И ул. Калинина г. Красноярска, ограничено жилищными правами проживавших в нем на момент его передачи граждан, которые регулируются нормами жилищного законодательства.
При таких обстоятельствах, наши жилищные права, предусмотренные статьей 40 Конституции РФ и вытекающие из пользования квартирами дома 45И ул. Калинина г. Красноярска, не подлежат прекращению в силу положений ст.102 ЖК РФ.
Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение, является решение собственника или действующего от его имени уполномоченного лица (администрации предприятия или учреждения).
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
До настоящего времени, Администрация Железнодорожного района г.Красноярска, продолжает судиться с жильцами. И судьи, и прокуратура встают на сторону Администрации. Иски Администрации о выселении, суд по двум квартирам уже удовлетворил. Получается, люди, жившие годами в этом общежитие и продолжающие работать в АО «Сельэлектрострой», должны выселиться на улицу с детьми, лишь потому, что Администрация Железнодорожного района г. Красноярска решила именно в 2019 году заполучить эти квартиры, а до 2019г. они ей были не нужны.
Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, помочь в разрешении данного вопроса и не остаться семьям с несовершеннолетними детьми на улице. Вся наша надежда, только на Вас. Ни одна инстанция в г. Красноярске не желает оказывать нам помощь, встают на сторону чиновников. Мы доведены до отчаяния, нам просто не куда идти.

Опубликовано: 13.09.2019

Открытые письма:


Warning: Use of undefined constant id - assumed 'id' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u2394425/data/www/xn----7sbfjuabsmnuk2alcd.xn--p1ai/wp-content/themes/wpopen/single.php on line 93

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *