Незаконное выселение из единственного жилья

Уважаемый Владимир Владимирович.
Мы, нижеподписавшиеся жители поселка «Москвич», находящегося на территории городского округа Домодедово Московской области, обращаемся к Вам с просьбой помочь нам разобраться в нашем непростом деле.
Проблема наша состоит в следующем: мы проживаем в поселке, который находится рядом с санаторием «Москвич» ФСБ РФ. В этом поселке проживают люди, которые работают в санатории, или работали в нем раньше. Санаторий функционирует с 1988 года, и чтобы привлечь работников, и был построен поселок недалеко от санатория. Несмотря на то, что никакой инфраструктуры, а именно: поликлиники, школы, детского сада в окружении 10 километров не было, люди шли работать на минимальные зарплаты ради жилья. Изначально было построено общежитие, потом еще 4 дома.
Людей постепенно заселяли в построенные дома, по ордерам выданным Домодедовским горисполкомом. Администрация санатория объясняла, что все квартиры служебные. И тем не менее, люди с удовольствием заселяли эти квартиры, потому что знали, что по действующему на тот момент законодательству через 10 лет с этих квартир снимался статус служебности, и в них можно было жить по договору социального найма. Также существовала очередь ВМУ ФСБ РФ, на муниципальное жильё, и с 1991 года тех сотрудников у которых были основания ставили на очередь. Постепенно люди получали квартиры по договору социального найма, освобождая при этом служебные квартиры.
1 марта 2005 года был принят новый жилищный кодекс, который упразднял понятие служебного жилья и вводил новую категорию служебных помещений, таких как специализированный жилищный фонд. Также изменились согласно ст.49 ЖК РФ и основания постановки на учёт для получения жилья по договору социального найма. Теперь право на такое жильё осталось только у малоимущих граждан. Люди, которые успели встать на очередь по прежним основаниям, стали терпеливо дожидаться своих квартир в служебном жилье. Согласно статье 13 Федерального закона о введении в действие Жилищного кодекса от 24 декабря 2004 года № 189, люди проживали в служебных квартирах на вполне законных основаниях. В 2010 году очередь для гражданского персонала закрыли. В 2011 году распределяли квартиры уже последним очередникам из гражданского персонала. Собственно, с этого момента и начинается наша проблема. Сейчас уже трудно сказать, что пошло не так, может квартир на всех не хватало может были ещё какие-нибудь обстоятельства -это неизвестно. ФСБ организация закрытая. В общем для тех кому квартиры не достались из Центральной жилищной комиссии ФСБ РФ прислали под роспись приказ об отказе в предоставлении жилья и снятии с очереди соответственно. Мотивации у всех разные, от утерянных документов, до отсутствия различных справок. Прошу заметить что мы живём в правовом государстве. Просто решается вопрос, приказ издали и все свободны.
Итог такого распределения довольно печальный. Люди, которые ничего не получили остались жить в служебном жилье. Статья 13 Вводного закона №189 от 24 декабря 2004 года конечно же давала гарантии не выселения из служебного жилья без предоставления другого жилья по договору социального найма. Но видимо в администрации санатория да и наверное в самом Военно-медицинском управлении, по своему трактуют законы Российской Федерации.
Администрация санатория конечно воспользовалась данной ситуацией и в конце июля 2018 года разослала письма двум десяткам семей с предложением освободить служебное жильё. Причём письма получили даже пенсионеры которые ушли на пенсию с этого санатория. Получил такое письмо и автор этих строк, который 20 лет отработал в санатории, состоял в списках очередников ФСБ РФ с 1991 года, ничего в итоге не получил, и не имею другого жилья. Потому как заработать это самое жильё в другом месте не мог, самые трудоспособные годы были отданы ФСБ РФ. Только подумайте, ведь выселение подразумевает ещё и снятие с регистрационного учёта. Столько лет отработать в санатории и в 58 лет оказаться бомжом. Достойный конец для бывшего работника ФСБ РФ.
Ведь если разбираться по сути вопроса ситуацию эту создало само Ведомство, люди в общем то не виноваты. Нужно решение, которое устроило бы всех. В 1998 году передавали несколько служебных квартир по договору о безвозмездной передаче жилья в собственность. Это не противоречит статье 4 п.2 О приватизации жилищного фонда в Российской федерации: Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Мы обращались к руководству Военно-медицинского управления ФСБ РФ просили пойти нам навстречу и учитывая стаж работы в организации тоже заключить с нами договора как 1998 году. Но на все наши просьбы получили отказ. ФСБ РФ это организация закрытая, режимная, и в данном случае не имеет значения гражданский персонал или военный, правила для всех одни. Вот только военные по окончанию службы имеют все льготы, на получение жилья это точно, гражданский персонал по окончанию работы в этом ведомстве — не имеет ничего. Кроме как оказаться на улице и без крыши над головой.
Отдельно хотелось бы остановиться на участившихся в последние годы судебных дел о выселении из служебного жилья. Ведомства всеми правдами и неправдами стремятся освободить служебное жильё от своих бывших сотрудников. Понятие такое появилось «судебная практика по выселению из служебного жилья». Учитывая, что суды у нас солидарны и в основном равняются на наш главный Верховный суд, тенденция по выселению людей из служебных квартир растёт в геометрической прогрессии. Только вот какие тут напрашиваются параллели. Суд у нас, как известно государственный и соответственно отстаивает государственные интересы. Выходит это наше собственное государство вышвыривает людей на улицу. Согласно конституции Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику государства, и помогают ему в этом Совет Федерации и Государственная Дума. Это всё говорится к тому, в чьей компетенции находится вопрос о миллионах людей, застрявших в служебных квартирах. Ведомства, у которых имеется служебный фонд, сами не могут решить этот вопрос. Это чисто государственный вопрос и решать его нужно на законодательном уровне с привлечением всех заинтересованных сторон. Мы не предлагаем начать разбазаривать фонд служебного жилья по всей стране, надо на законодательном уровне дать гарантии тем, кто проживал в служебном жилье до 1 марта 2005 года, что они не будут выселены на улицу. Можно это сделать, например, внесением изменения в ст.49 ЖК РФ где одним из оснований постановки на очередь являлось бы проживание в служебном жилье до 1 марта 2005 года. Так же можно было бы внести изменения в ст. 103 ЖК РФ, включить пункт из ст.108 ЖК РСФСР в которой говорилось о не возможности выселения для лиц, проработавших на предприятии не менее 10 лет и это всё для той же категории лиц, которые проживали в служебном жилье до 1 марта 2005 года. Во всяком случае это не противоречило хотя бы здравому смыслу. В нашем случае дело точно дошло до абсурда, люди отработали на предприятии все точно более 10 лет, проживали до 1 марта 2005 года в служебном жилье, состояли в списках на получение муниципального жилья с 1991 года, в 2011 году всех незаконным образом поснимали с этой очереди. Ну а теперь как говорится и с вещами на выход.
Государство наше считается как правовое, только право граждан на жильё, гарантированное ст. 40 Конституции РФ, грубо попирается и несовершенством нашего законодательства, и произволом чиновников на местах. Реально о простых людях никто в нашем государстве не думает.

Уважаемый президент, Вы – гарант нашей Конституции, поэтому мы просим Вас помочь нам, реальность сейчас такова что мы можем оказаться без единственного жилья.

Подписало 15 человек.

21.09.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *