Логотип Кредитуем
Подбор кредитов, кредитных карт, микрозаймов. Без СМС и регистрации, оформление на официальном сайте банка (МФО). Оформление полностью онлайн, без посещения офиса

Подобрать

Хабаровский судостроительный завод уничтожают

От лица работников Хабаровского судостроительного завода, которые оказались заложниками искусственно созданной критической ситуации на предприятии, обращаюсь к Вам как к последней инстанции, как к гаранту соблюдения прав и свобод граждан РФ. Просим Вас обратить внимание и оказать содействие в решении системных проблем на стратегическом предприятии.
АО «Хабаровский судостроительный завод» является крупнейшим промышленным предприятием города Хабаровска. На протяжении своей славно истории завод построил огромное количество военных кораблей и гражданских судов разных классов и назначений. Предприятие несмотря на экономические потрясения и конверсию со времён распада СССР сохранило компетенции в строительстве судов из лёгких сплавов — единственное на Дальнем Востоке.
Следует учитывать, что АО «Хабаровский судостроительный завод» расположен в политически нестабильном регионе – Хабаровском крае, где активно распространяются настроения, направленные против Вас как Президента, Правительства РФ и партии «Единая Россия». На сегодняшний день на АО «ХСЗ» насчитывается до 1000 работников, у каждого из них имеются семьи и родственники. В критической ситуация на Хабаровском судостроительном заводе простые люди обвиняют Вас лично и другие ветви власти, а не конкретных местных руководителей. Разруху и неопределённость на предприятии используют в своих целях разные антиправительственные элементы, тем самым раскачивая ситуацию в регионе и понижая Ваш рейтинг.
В качестве доказательств приведу несколько примеров, которые легко проверить:
Администрацией г. Хабаровска были выделены денежные средства на реконструкцию ул. Павла Морозова. На одном из участков данную улицу пересекает железнодорожная ветка. В этом месте был оборудован железнодорожный переезд. Через этот железнодорожный переезд АО «ХСЗ» снабжался ресурсами необходимыми для строительства кораблей (металл, оборудование, и т.д.). Согласно акту принятия работ реконструкция переезда произведена в рамках нормативной документации, деньги успешно списаны. По факту переезд уничтожен. Более семи лет железнодорожное сообщение с заводом отсутствует, а это негативно влияет на деятельность предприятия. Завод потерял конкурентное преимущество и вынужден переплачивать за доставку грузов автомобильным транспортом, что увеличивает себестоимость производимой продукции.
Представители завода подали в суд. В судебном заседании подрядчик, проводивший уничтожение переезда, предоставил документы и объяснил, что все работы выполнены по требования Администрации г. Хабаровска в объеме согласованных смет. Судья был готов на вынесение решения, но побоявшись ответственности объявил перерыв. Во время перерыва был совершён звонок из Администрации г. Хабаровска в АО «ОСК» и далее звонок из АО «ОСК» генеральному директору ХСЗ с требованием отказаться от иска. Генеральный директор «взял под козырек» ситуацию и от иска отказались. Убытки завода от этого решения, как и объем отката, полученного представителями Администрации г. Хабаровска, исчисляются десятками миллионов рублей.
У АО «ХСЗ» было собственное общежитие, расположенное по адресу г. Хабаровск ул. Суворова 6. Руководством АО «ОСК» и Администрацией г. Хабаровска разработан план реализации данного общежития. Руководство АО «ХСЗ» по команде АО «ОСК» провело списание, через общежитие, материалов на значительную сумму. Куда делись деньги неизвестно. После выкачивания денег общежитие передали Администрации г. Хабаровска. Все жильцы общежития-работники завода получили от Администрации г. Хабаровска уведомления о разрыве договоров найма жилья, им аннулирована регистрация по месту проживания. Уже больше полутора лет на АО «ХСЗ» -режимном предприятии работают БОМЖИ. Представители обслуживающей здания компании не скрывают тот факт, что здание готовиться к реализации некой аффилированной компании. После реализации часть средств уйдет некому помощнику из АО «ОСК». Суд по требованию Администрации г. Хабаровска штампует решения о немедленном выселении людей. Люди являющееся хорошими специалистами понимают, что теряют жильё увольняются с завода. Эти глупые и коррупционные решения влияют на отток высококлассных судостроителей из региона, что ставит под удар выполнение принятых заводом обязательств по строительству заказав в рамках стимулирующей программы «Квоты под киль».
В настоящее время на заводе по требованию АО «ОСК» порезаны на металлолом все находящиеся на заводе в высокой степени готовности суда. Это два рыболовных судна, два судна на подводных крыльях, недостроенные суда для силовых структур. Вся оснастка даже та, которая находиться на учете Министерства обороны РФ. В случае незначительного по меркам строительства новых судов финансирования указанные выше суда можно было достроить и передать заказчикам, но через металлолом проще вывести деньги с завода.
Когда обновлялось оборудование не помнят даже старожилы. Работники вынуждены поддерживать работоспособность за счет собственных средств и золотых рук. Температура в основном цехе не отличается от уличной. Всю зиму в цеху — 20℃, все сыпется, все разваливается.
Собственную котельную развалили. За цену гораздо выше рыночной приобрели оборудование для новой котельной. Деньги растащили, полученное оборудование убили. Остатки новой котельной годны только на металлолом.
В сентябре 2020 года АО «ОСК» провело замену генерального директора. Все вздохнули с облегчением, но, к сожалению, ничего не поменялось. Оборудование в металлолом, людей с общежития выселяют с завода увольняют. Ни так давно генеральный директор сообщил, что при цене строительства двух буксиров 1,2 млрд. руб. потрачено уже более 1,5 млрд. федеральных рублей, при этом не достроены даже корпуса, не говоря о том, что оборудование даже не начиналось закупаться. Куда делись деньги никто не знает, но по согласованию с АО «ОСК» строительство буксиров замораживается. Это будет новая партия металлолома. Та же судьба ожидает и три пассажирских судна, когда то, заказанных администрацией Хабаровского края. Деньги с этих заказов ушли в том же направлении, что и деньги с буксиров. В постройке находятся два краболова. В связи с тем, что в очередной раз деньги расплываются, судьба их достройки очень туманна.
Каждый день на заводе какие-то проблемы. Мы что-то строим, потом переделываем, потом доделываем потом снова переделываем и все в основном за бесплатно. Документов на постройку заказов нет, если есть, то сырые. Оборудование еле дышит. Условий для работы нет. Зарплаты уменьшаются и т.д. Мы неоднократно обращались к генеральному директору к руководству АО «ОСК» с вопросами, когда же мы увидим хоть какие-то шаги к развитию завода, но ответа так и не получили. Основная задача руководства заключается в том, чтобы максимально вытянуть с завода оставшиеся денежные средства. Для этого и нужен не местный хозяин, а пришлый ВАРЯГ, которого здесь ничего не держит, а очередной развал предприятия ни что иное как способ заработка. Уже начались сокращения работников.
Уважаемый господин президент, просим Вас обратить внимание на плачевное состояние нашего завода и заставить руководство АО «ОСК» прекратить разваливать Хабаровский судостроительный завод.

Опубликовано: 05.03.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *