Гладко пишут на бумаге, только сделали «овраги» — аэропорт Якутск. Обновленная ИВПП-2 опасна для эксплуатации!!!

Уважаемый Владимир Владимирович!
В СМИ от 2 июля 2019г. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК сообщается, что «Якутская транспортная прокуратура уличила ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и подрядчика реконструкции аэропорта «Якутск» московское АО «Ирмаст-Холдинг» в нарушении при ведении работ в аэропорту». Нарушены сроки выполнения работ, указанные в Госконтракте на строительство площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью,.

В таком случае вызывает удивление, почему Якутская и Восточно-Сибирская транспортные прокуратуры упрямо закрывают глаза на серьезнейшие нарушения при строительстве взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) и остаются равнодушны к тому: на каких материалах в 2018-2019гг строится Взлетно-посадочная полоса ИВПП-2 аэропорта Якутск, и как обеспечиваются требования безопасности выполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов, а также требования прочности, надежности и работоспособности конструкции в целом и составных ее элементов.

ФГУП «АГА(А)» и АО «ИРМАСТ-ХОЛДИНГ» НЕЗАКОННО провели ПОДМЕНУ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ на непригодные ДЕШЕВЫЕ местные материалы!
ООО «Центр инженерно-экономического сопровождения», в период с 20 октября 2017 года по 12 июля 2018 года осуществляло строительный контроль на данном объекте. Начиная с марта 2018 года ВСЕ нарушения Подрядной организации (АО «ИРМАСТ-ХОЛДИНГ») фиксировались ООО «ЦИЭС» и направлялись Заказчику (ФГУП «АГА(А)») в виде писем, предписаний и отчетов. Заказчиком нарушения игнорировались и даже ОДОБРЯЛИСЬ!
17 июля 2018 года ООО «ЦИЭС» вынуждено обратилось в Якутсткую Транспортную прокуратуру и письмами 93-Я от 17.07.2019 и 94-Я от 19.07.2019г сообщило всю информацию по нарушениям Подрядчиком и Заказчиком законодательства, нормативных документов и проектной документации.
Контролирующие организации, стоящие на страже законов игнорировали обращения ООО «ЦИЭС». Игнорировал наши обращения и Заказчик — РОСАВИАЦИЯ.
В результате:
— ФГУП «АГА» и АО «Ирмаст-Холдинг» получена прибыль в сумме более 300 миллионов рублей от подмены материалов (фото);
— при использовании на реконструкции ИВПП-2 непригодных местных материалов получены в бетоне нижнего слоя аэродромного покрытия трещины на глубину от 15 мм до 60 мм с шириной от 5 мм до 8 мм (фото);
— в бетоне верхнего слоя аэродромного покрытия ИВПП-2 произошло образование пустот (фото);
— бюджету Российской Федерации нанесен ущерб более 570 миллионов рублей.
Согласно разработанной АО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» Проектной документации «Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства), Республика Саха (Якутия)» (Объекты федеральной собственности) Раздел 1. Пояснительная записка. Материалы обследования. Том 1.7 СП 4.1 Обследование искусственных покрытий ИВПП-2 отмечены все дефекты ИВПП, вызванные применением некачественных, непригодных, с включениями загрязняющих примесей, материалов, применением крупного заполнителя осадочных горных пород с низкой морозостойкостью F100 и ниже и несоблюдением требований к подбору состава цементобетонной смеси и технологии устройства цементобетонного покрытия.
А вновь устроенная конструкция аэродромной одежды ИВПП-2 аэропорта Якутск уже сразу имеет дефекты аналогичные тем, которые присутствовали до реконструкции! Такая конструкция не пригодна к эксплуатации!!!
В статье ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК отмечается:
— «ожидается, что после завершения реконструкции ВПП, а также обновления международного терминала аэропорт «Якутск» начнет принимать самолеты первого класса (Вoeing-777,A320 и другие), что будет способствовать росту пассажиропотока и увеличит число авиакомпаний-партнеров, в том числе иностранных. По предварительным прогнозам, на международных направлениях пассажиропоток возрастет с 40 тыс. до 100 тыс. человек в год»;
— «международный аэропорт Якутск является крупнейшим аэропортом республики, здесь базируются авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии». Из аэропорта выполняются регулярные прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Благовещенск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Улан-Удэ. Осуществляются полеты в Пекин, Харбин, Сеул, Токио, Пхукет».

Кто может гарантировать работу ИВПП-2 аэропорта Якутск, построенную с дефектами в 2018г?
Вряд ли ФГУП «АГА» или РОСАВИАЦИЯ выступят Гарантом.
За год, прошедший с первых обращений ООО «ЦИЭС» в Якутскую транспортную прокуратуру, обследования бетонных слоев аэродромного покрытия для подтверждения его работоспособности и безопасности при эксплуатации так и не были проведены!
Не обеспечены требования п.7.1.3 СП 121.13330.2012 «Аэродромы»:
— безопасности и регулярности выполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов;
— прочности, надежности и долговечности конструкции в целом и составных её элементов (обеспечиваются расчетом прочности и выполнением требований к строительным материалам).
Какие катастрофы ожидают аэропорт Якутск из-за непригодности к эксплуатации конструкции аэродромной одежды ИВПП-2 – остается только гадать!

В таких случаях Россия теряет деньги, теряет безопасные и надежные аэродромы и автомобильные дороги. Россия теряет своих граждан и на международных направлениях будет терять пассажиропоток, а не увеличивать его.

MyCollages-1.jpg MyCollages (1)-2.jpg IMG-20180710-WA0017-0.jpg

24.09.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.