ДМО лауреатам премии Совета Министров СССР

Добрый день, Владимир Владимирович!
Что побудило обратиться к Вам? Абсолютное бездействие и отсутствие реакции высших органов власти РФ на нарушения законодательства со стороны подчиненных им министерств и поэтому обращаюсь с открытым письмом.
О себе: Александров Сергей Борисович, 1958 г.р., пенсионер, лауреат премии Совета Министров СССР за работы в оборонной промышленности, это имеет непосредственное отношение к обращению.
Заранее приношу извинения за жесткий и грубоватый стиль обращения – не люблю, когда делом пытаются заниматься некомпетентные представители органов власти и при этом за свои действия не несущие никакой ответственности, и уверенные в этом.
С высокой трибуны, Вы заявляете — главная цель что приоритет для Президента — повышение благосостояния людей. Первично — люди и то, что он может сделать для их лучшей жизни. Уже после этого — иностранные партнеры, геополитические процессы и региональные конфликты, которые носят вторичное значение.
К сожалению, как показывает мой опыт обращения в государственные структуры, показывает обратное. Между Вами и людьми существует БОЛЬШАЯ прослойка чиновников, к сожалению, не обладающих компетенцией в данной области.
Эти заявления как-то не вяжутся с Вашей реакцией на обращение и, тем более, с Вашими ответами, которых нет. У меня, наоборот, создалось впечатление, что Президенту РФ глубоко безразличны проблемы людей и действия государственных органов по отношению к людям. Когда была прямая линия с Вами, написал обращение и, хотя заявлялось, что ни одно из обращений не останется без ответа – проигнорировали. Оно и понятно, пенсионеры отработанный материал и какое дело до их проблем. Или ошибаюсь? Но Ваши действия не дают повода для оптимизма…
До определенного момента, думал, что живу в правовом государстве, и каждая ветвь власти занимается своим делом: законодатели принимают законы, а исполнительная, как ей и положено, исполняет их. Оказывается, сильно заблуждался. Есть такое министерство труда и социальной защиты, рука не поднимается писать с заглавной буквы. Данное министерство наделило себя правом законотворчества и переписывает федеральные законы. Насколько это законно? Конечно, с их точки зрения, это благородная цель – экономия бюджета.
Теперь по существу. Летом 2018 года пришло время выхода на пенсию, обратился в региональный ПФ РФ за назначением пенсии и дополнительного материального обеспечения (ДМО), как лауреат премии. Получил отказ на назначение ДМО и на вопрос почему, услышал детский лепет о том, что законом это не предусмотрено, без аргументов, а если не нравится – идите в суд.
Решил изучить этот вопрос.
Данный вопрос регулируется Федеральным Законом № 21-ФЗ от 04.03.2002 г. «О дополнительным ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», который Вы подписали в 2002 г.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 21-ФЗ предписывается, что ДМО назначается “лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР)”. Прошу обратить внимание – “государственных премий СССР” во множественном числе и с маленькой буквы.
Уважаемые законодатели сэкономили чернила и не стали расписывать, какие премии относятся к государственным, думали, что и так понятно. В предыдущей версии закона все премии были перечислены. Как и следовало ожидать, данная формулировка приводит к большим проблемам и вопросам.
Возникает вопрос, как Вы, являющийся ГАРАНТОМ КОНСТИТУЦИИ РФ, подписали такой не однозначный закон, ухудшающий положение людей? Хотя, согласно КОНСТИТУЦИИ РФ, такие законы не могут быть приняты, или это вопрос интерпретации данного закона?
Были попытки разрешить это недоразумение.
О разъяснениях к Федеральному закону от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 апреля 2002 года N 2181-ЮЛ
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 апреля 2002 года N ЛЧ-06-32/3539
ТЕЛЕГРАММА
[О разъяснениях к Федеральному закону от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»] С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее — Федеральный закон от 4 марта 2002 года).
В соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 года (статья 1) право на дополнительное материальное обеспечение (далее — материальное обеспечение) приобрели: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; Герои Социалистического Труда; граждане, награжденные орденом Святого апостола Андрея Первозванного; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени; граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней; граждане, награжденные орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней; чемпионы Олимпийских игр; лауреаты Ленинской премии, лауреаты государственных премий СССР и лауреаты государственных премий Российской Федерации (РСФСР). С 1 января 2003 года такое право приобретут граждане, награжденные орденом Ленина.
Из числа лауреатов соответствующих премий право на дополнительное материальное обеспечение имеют:
лауреаты Сталинской премии;
лауреаты Ленинской премии;
лауреаты премии Совета Министров СССР;
лауреаты премии Совета Министров РСФСР;
лауреаты Государственной премии СССР;
лауреаты Государственной премии РСФСР;
лауреаты Государственной премии Российской Федерации;
лауреаты премий Правительства Российской Федерации;
лауреаты премий Президента Российской Федерации.
В настоящее время установлены следующие Государственные премии Российской Федерации.
Премии в области науки и техники:
Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники; Государственная премия Российской Федерации для молодых ученых за выдающиеся работы в области науки и техники; Государственная премия Российской федерации имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники… “
Или вот есть такой «бульварный» журнальчик, называется «Финансы» № 11 за 2004 г. В нем на конкретный вопрос:
Имеет ли право на дополнительное материальное обеспечение, согласно Закону n 21-ФЗ, Лихачев В.А., удостоенный премии Совета Министров СССР? Для подтверждения права на дополнительное материальное обеспечение заявителем представлен диплом о присуждении указанной премии, в котором отсутствует запись о том, что ему присвоено звание «Лауреат премии Совета Министров СССР»?
Согласно пп.8 п.2 ст.1 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» дополнительное материальное обеспечение граждан назначается лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР).
В соответствии с п.2 Перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материальное обеспечения граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Минтруда России от 06.08.2002 N 53, документами, подтверждающими право на установление дополнительного материального обеспечения, служат диплом лауреата, постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премии Правительства Российской Федерации и присвоении звания лауреата, указ Президента Российской Федерации о присуждении премии.
Премии Совета Министров СССР относятся к государственным премиям. Указанные премии были утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 18.10.1979 N 950 «О премиях Совета Министров СССР».
Положением о порядке присуждения премий Совета Министров СССР за выполнение комплексных научных исследований, проектно-конструкторских и технологических работ по важнейшим направлениям развития народного хозяйства и его отраслей и за внедрение результатов этих исследований и работ, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 13.06.1980 N 244/152П-6, установлено, что лицам, которым присуждались премии Совета Министров СССР, вручался диплом и нагрудный знак «Лауреат премии Совета Министров СССР». При этом на лицевой стороне диплома, вручаемого лауреату премии Совета Министров СССР, имеется текст: «Диплом лауреата премии Совета Министров СССР».
Таким образом, Лихачев А.В. как лауреат премии Совета Министров СССР имеет право на установление дополнительного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 N 21-ФЗ.
Специалисты
Пенсионного фонда
Российской Федерации
Подписано в печать
05.11.2004
«Финансы», 2004, N 11

Могу привести еще множество таких примеров и более свежих, подтверждающих, что премия Совета Министров СССР относится к государственным. На сайтах региональных ПФ и различных министерств есть подтверждение этому.
Возникает следующий вопрос – если это не соответствует истине, на каком основании данные министерства и их сотрудники, распространяют заведомо ложную информацию? И второй вопрос – какую административную или уголовную ответственность они понесли за распространение данной информации?
Решил, что наш региональный ПФ заблуждается и предпринял попытку досудебного решения проблемы. Обращался во многие инстанции: ПФ РФ, минтруда, администрации президента и премьер-министра РФ, Государственную Думу, Генеральную Прокуратуру. К сожалению, действия всех этих органов построены по одной схеме – никто из них не собирается или не хочет разбираться в поставленном вопросе, а тупо переправляют по компетенции. Этим “компетентным” органом оказалось министерства труда и социальной защиты РФ и ПФ РФ. И это несмотря на то, что в обращениях была жалоба на действия именно на него. Замечательно! Все эти инстанции, как попугаи, повторяют измышления этого министерства или не отвечают.
Вопрос – зачем все эти приемные по работе с обращения граждан, если они не работают?
То есть, все пути привели в минтруда. До определенного времени, ДМО лауреатам премии Совета Министров СССР, согласно действующему законодательству, назначалось без проблем. Но в 2012 г. на арене появилось министерство труда.
В ответ за первое обращение, они особо выделили – мы не являемся правопреемниками ни какого министерства. По последующим их действиям стало понятно, что это так и есть. Предыдущее поколение чиновников ПФ РФ, с точки зрения нового министерства, не знало законов и т.д.
В данном министерстве нашлись инициативные сотрудники, незнающие русского языка, истории, слабо знакомые с законодательством и изобретатели. Возможен, конечно, и другой вариант – поступило распоряжение от вышестоящих органов, надо экономить бюджет. Впечатление такое, что вышестоящие органы дали «зеленый свет» на любые действия без последствия для них. Этот вариант напрашивается по поведению данного министерства, делают, что хотят и не боятся ответственности – неприкасаемые. Название звучит гордо – министерство труда и социальной защиты, а вот кого и от кого защищают, большой вопрос…
Теперь по существу.
Взяли и переписали федеральный закон № № 21-ФЗ, вот их версия закона:
“В силу подпункта 8 пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 21-ФЗ ДМО устанавливается следующим лауреатам:
Ленинской премии;
Государственной премии СССР;
Государственной премии РСФСР;
Государственной премии Российской Федерации…”
Как говорится, почувствуйте разницу, в первоисточнике – “ лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР )”. Но это для них высшая математика. Кажется понятным, что к государственным премиям относятся не только премии, имеющие в своем названии данное слово. Если интересно, могу прислать документы законотворчества этого министерства.
Эти премии, с определенного момента и по прихоти министерства, становятся не государственными и присуждались какой-то дворовой организацией, то есть СМ СССР, как и Правительство РФ, не государственные органы. У Вас есть ответ на этот вопрос?
Действующим законодательством установлено, что при определении права на ДМО должны учитываться исключительно премии, которые присуждались высшими органами государственной власти от имени СССР, РСФСР и РФ, т.е. носящие общегосударственный характер.
В силу Конституции СССР высшим органом государственной власти СССР являлся ВС СССР, а высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти СССР — Совет Министров СССР. Указанные органы осуществляли свои полномочия на территории СССР от имени государства.
Таким образом, полномочия учреждать и присуждать премии от имени государства СССР, согласно Основному Закону государства, были наделены ВС СССР и СМ СССР.
Можно еще много привести нормативных актов, подтверждающих, что указанная премия, относится к государственным.
Но данное министерство изобрело машину времени и переписало Конституцию СССР, а заодно и РФ. Интересно, сотрудники этого министерства хотя бы ознакомились с ними?
Вопросы – кто наделил минтруда возможностью законотворческой деятельностью? Данное министерство относится к касте «неприкасаемых» и может творить что хочет, при этом не несет никакой ответственности? Если, согласно мнению минтруда, Правительство РФ и, в прошлом, Министров СССР не имели право действовать от имени государства, то зачем нам этот огромный штат министерств и чиновников?
Как уже писал, обращался во многие органы исполнительной и законодательной власти. Вот наиболее “понравившиеся” ответы.
Особенно понравился ответ Государственной Думы за подписью председателя комитета по труду, члена фракции ЛДПР, Я.Е. Нилова – наше дело разрабатывать и принимать законы, а какие они и как работают — нас не интересует, обращайтесь в министерство труда. Комментариев по содержанию этого закона не получил, т.е. получается, что и сами не знают что за закон приняли. Странная позиция законодательной власти, или я что-то не понимаю?
Удивил ответ Генеральной Прокуратуры РФ. Они просто переслали мое обращение в минтруд и ПФ РФ, не ответили ни на один вопрос. Странно, обращаешься с жалобой на организацию, а они тупо пересылают её без проверки. Естественно, минтруд ответил стандартно – эта премия не прописана в законе. От прокуратуры ни ответа, ни привета. Реакции нет, в связи чем, возникает вопрос – в чем заключается функция прокуратуры? Забавно ситуация, обращаешься с жалобой на нарушение закона, а прокуратура просто спрашивает у нарушителей – вы гладкие и пушистые? Получаем ожидаемый ответ…
Уже есть случаи, когда ПФ РФ перестает выплачивать ранее назначенное ДМО.
Показал результаты переписки с государственными органами юристу и вот его реакция – “Это настоящее напёрсточничество. На мой взгляд, действия сотрудников Пенсионного фонда и минтруда подпадают под компетенцию статьи Уголовного кодекса № 159 «Мошенничество». Судя по идентичности обоснований отказов в предоставлении надбавок и заурядным задержкам выплаты пенсий по всей стране, мы имеем дело с хорошо с режиссированным сценарием экономии средств.”
Вот вопросы, которые задавал в исполнительные и законодательные органы РФ и не получил ответы и на которые хотел бы получить ответы от Вас, Владимир Владимирович, а не от «компетентных» министерств:
1. Как Вы, являющийся ГАРАНТОМ КОНСТИТУЦИИ РФ, подписали такой не однозначный закон, ухудшающий положение людей? Хотя, согласно КОНСТИТУЦИИ РФ (Статья 55), такие законы не могут быть приняты, или это вопрос интерпретации данного закона?
2. На каком основании минтруда и ПФ РФ, их сотрудники, распространяют заведомо ложную информацию? Какую административную или уголовную ответственность они понесли за распространение данной информации?
3. Кто наделил минтруда возможностью законотворческой деятельностью и переписывать законы? Данное министерство относится к касте «неприкасаемых» и может творить что хочет, при этом не несет никакой ответственности? Если, согласно мнению минтруда, Правительство РФ и, в прошлом, Министров СССР не имели право действовать от имени государства, то зачем нам этот огромный штат министерств и чиновников?
4. Зачем все эти приемные по работе с обращения граждан, если они не работают?
5. Почему из-за неправомерных действий министерства должен доказывать свою правоту в судах? При этом, в качестве ответчика должен быть региональный ПФ, являющийся простым исполнителем. По моему мнению, ответчиком должны быть совсем другие. Хотелось бы узнать Ваше мнение. У пенсионеров большая пенсия и они могут позволить себе нанять адвоката?
6. Почему нарушаются мои конституционные права? Ранее, до “инициативы” минтруда с переписыванием федерального закона, проблем не было. Соратники, они старше меня, спокойно оформили ДМО, а я был самым молодым в этом творческом коллективе. Не смотря на нарушение моих конституционных прав, Президент РФ как Гарант Конституции РФ, не желает предпринимать никаких действий. Только через суд, это нормально? Нет желания или возможности навести порядок?
7. Почему руководству правительства РФ глубоко наплевать, что творят его подчиненные? И какую ответственность оно несет за противоправные действия своих подчиненных?
8. Зачем нужна нам такая Государственная Дума?

Все эти вопросы задавал во все выше перечисленные инстанции и Вам, ни на один не получил ответа, игнорируют или не могут. Повторюсь, все эти инстанции, как попугаи повторяют версию минтруда. Похоже, данное министерство, в большом “авторитете” и никакие аргументы не рассматриваются.
Хочется получить ответы на эти вопросы от Вас, как гаранта Конституции РФ, а не очередное переложение измышлений минтруда.
Итого, хотелось бы чтобы решить эту проблему и лауреаты премий Совета Министров СССР и Правительства РФ, в будущем не сталкивались с этой проблемой.

С уважение, Александров Сергей Борисович.

Копия письма отправлена:
1. Государственная Дума РФ.
2. Совет Федерации федерального собрания РФ.
3. Правительство РФ.
4. Генеральная прокуратура РФ.
5. Следственный комитет РФ.
6. Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
7. Общественная палата РФ.
8. Общероссийский народный фронт.
9. ПФ РФ.
10. Министерство труда м социальной защиты.
11. Лидерам партий, представленных в Государственной думе.
12. Средства массовой информации.

31.10.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *