ЧИНОВНИКИ ГЛУХИ И СЛЕПЫ К ПРОБЛЕМАМ НАРОДА

Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

от коллектива водителей автобусов МУП «Шахунское ПАП» (Нижегородская область)
П О В Т О Р Н О!

Первый раз жалоба была направлена на сайт Президента РФ
19 ноября 2018 года

ЖАЛОБА

Уважаемый Владимир Владимирович!

Коллектив водителей автобусов Муниципального унитарного предприятия «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» обращается к Вам с жалобой на системные нарушения работодателем трудовых прав работников предприятия и на бездействие органов государственной власти.
Ранее обращались:
— в администрацию г.о.г. Шахунья Нижегородской области,
— в прокуратуру Шахунского района Нижегородской области,
— в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области,
— в Министерство труда и социальной политики Нижегородской области,
— в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области,
— уполномоченному по правам человека Нижегородской области,
— в Министерство транспорта РФ,
— в Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Ответы государственных органов на многочисленные обращения (жалобы) носили чисто формальный характер с изложением положений нормативно-правовых актов без рассмотрения по существу и соответствующих проверок.
1. 01.11.2017 года Муниципальное унитарное предприятие «Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие» (адрес: Нижегородская область, 606910, г. Шахунья, Яранское шоссе, д. 10, руководитель — Соколов Андрей Николаевич) заключило с водителями автобусов предприятия дополнительные соглашения к трудовым договорам, в соответствии с которыми водителям автобусов установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (класс вредности 3.2) в количестве 7 (Семь) календарных дней. Соглашения заключались под угрозой увольнения.
До 01.01.2018 года водителям автобусов предоставлялся дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда (класс вредности 3.2) продолжительность, которого составляла 14 (Четырнадцать) дней на основании п. 198 раздела ХХХIII Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день». Кроме того, дополнительный оплачиваемый отпуск водителям автобусов в количестве 14 (Четырнадцати) дней предусмотрен коллективным договором предприятия на 2017-2019 гг.
Право на отдых гарантировано ч. 5 ст. 37 Конституции РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Трудового кодекса РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Таким образом, работодатель: МУП «Шахунское ПАП» включил пункт в дополнительные соглашения к трудовым договорам, ухудшающий положение работников по сравнению с положением, определенным в трудовом законодательстве, что привело к нарушению трудовых прав всех водителей автобусов МУП «Шахунское ПАП».
Из письма № 10-9501-18-ИСХ от 23.08.2018 года ГИТ Нижегородской области мы узнали о том, что МУП «Шахунское ПАП» направило в Инспекцию дополнительное соглашение от 14.08.2017г. «О внесении изменений в коллективный договор МУП «Шахунское ПАП» от 09.03.2017 года, которым были внесены изменения в приложения коллективного договора предприятия.
Согласно ст. 40 Трудового кодекса РФ коллективный договор — это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. В нашем случае, водители автобусов не были уведомлены о внесении изменений в коллективный договор. Вся процедура внесения изменений в кол. договор прошла тайно.
Проверяющих не смутил даже тот факт, что вышеуказанное дополнительное соглашение к коллективному договору было подписано спустя ПЯТЬ месяцев после заключения самого коллективного договора.
Считаем, что такое соглашение не может иметь законной силы. Законодательство не предусматривает возможности изменения коллективного договора в одностороннем порядке.
Дополнительно сообщаем по данному вопросу, что руководитель МУП «Шахунское ПАП» — Соколов А.Н до 2012 года совсем НЕ предоставлял водителям автобусов дополнительные отпуска за вредные условия труда в нарушение трудового законодательства и только после вмешательства прокуратуры города нарушения были устранены.
2. Приказами руководителя МУП «Шахунское ПАП» №18 от 08.11.2017 года «Об установлении нормы расхода сжиженного углеводородного газа» с 10 ноября 2017 года установлены нормы расходования сжиженного углеводородного газа из расчета 1,12 на 1 литр бензина, а приказом — № 20 от 13.12.2017 года «Об установлении нормы расходов дизельного топлива» с 15 декабря 2017 года установлены нормы расходования дизельного из расчета: город — 22 литра на 100 км; пригород 21,5 л. на 100 км., межгород — 20л. на 100 км. При этом не было принято во внимание ряд факторов, таких как: изношенность транспортных средств, отсутствие нормальных дорог по городу и району, холодный период времени и т.д. при которых норма расхода топлива должна увеличиваться, а не сокращаться.
Всю зиму 2017-2019гг. пассажиры автобусов, среди которых много пожилых, больных людей, женщин с детьми жаловались на холод в автобусах, но водители автобусов любым способом вынуждены были экономить топливо.
3. Не желая увеличивать разрядность водителей (с 5 на 6 разряд) согласно п. 3.8 Федерального отраслевого Соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы, тем самым увеличивая зарплату работникам, руководитель ПАП своим приказом № 12 от 29.05.2017 года расформировал, ранее созданную городскую бригаду, осуществлявшую перевозку пассажиров на городских регулярных пассажирских маршрутах, но при этом водители автобусов продолжают работать на этих маршрутах.
В настоящее время размер заработной платы водителей автобусов в МУП «Шахунское ПАП» составляет 13-15 тысяч рублей в месяц, что более чем в два раза меньше средней зарплаты по Нижегородской области (32 909 рублей).
Учитывая вышеизложенные факты, обращаемся к Вам с просьбой, принять меры в отношении виновных должностных лиц и помочь трудовому коллективу МУП «Шахунское ПАП» восстановить свои конституционные и трудовые права.

С уважением,
водители автобусов МУП «Шахунское ПАП»

09.06.2019г.

09.06.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *