Аэропорт Нижний Новгород — нарушение прав жителей

Уважаемый Владимир Владимирович!

В настоящее время происходит установление санитарно-защитной зоны вокруг аэропорта Стригино, г. Нижний Новгород. На сайте администрации Нижнего Новгорода размещен приказ об утверждении правил землепользования и застройки, разработанный администрацией Нижегородской области. В статье 20 данного документа приводится карта границ санитарно-защитных зон ( далее — СЗЗ) города Нижнего Новгорода. Полный вариант карты СЗЗ аэропорта с захватом территории Нижегородской области приводится в презентационных материалах к заседанию Думы Нижнего Новгорода от 29.03.2018. (https://depgrad.government-nnov.ru/?i…), показан на рисунке 1.

Проект санитарно-защитной зоны разработан исходя из круглосуточных регулярных полетов самолётов типа ИЛ76, чего в реальности, конечно, нет. ГОСТ 22283 (Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения) предоставляет ВОЗМОЖНОСТЬ исключения нескольких (до 10) пролётов шумных воздушных судов в день, однако региональные власти пользоваться данной возможностью, видимо, не собираются.
Для примера на рисунке 2 показана зона запрета жилой застройки международного аэропорта г. Минск, на территории которого также базируются самолёты ИЛ-76 и где реализована возможность, предоставленная межгосударственным ГОСТ 22283. . (http://airport.by/sites/default/files/PDF/ovos1…)

В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года самолеты типа ИЛ76 должны быть выведены из эксплуатации к 2030 году. Совершенно непонятно почему такой выводимый из эксплуатации тип воздушного судна используется как определяющий при расчетах санитарно-защитной зоны. Самолет типа ИЛ76 является самым шумным из используемых в настоящее время транспорно-пассажирских воздушных судов. В результате этого рассчитанная санитарно-защитная зона имеет неоправданно большие габариты. В зону запрета жилой застройки при этом попадают некоторые микрорайоны Нижнего Новгорода и целые населённые пункты в Нижегородской области. В первом приближении должны быть отселены порядка 10000 человек. Также в зону запрета попадают территории садоводческих товариществ. В настоящее время самолеты типа ИЛ76 находятся в эксплуатации у части внутренних войск, при этом более-менее регулярными можно считать только учебно тренировочные полеты. Таким образом, необходимость расселения 10000 человек и обеспечение шумозащиты в зонах Б и В в настоящее время определяется только лишь необходимостью тренировок экипажей 5 самолетов. Причём ситуация сводится к тому что поскольку эти полёты осуществлялись ранее 2017 года то в соответствии с законом 135-ФЗ необходимость финансирования отселения людей и обеспечения шумозащиты жилых строений жилых строений в зонах Б и В по словам представителей ОАО «МАНН» должна возлагаться на федеральный бюджет. Региональные власти при этом принимают странные решения о переводе зон индивидуальной жилой застройки, попадающих в проектную зону запрета, в зону садов.
Представители местного Роспотребнадзора весьма вольно трактуют требования п. 3.6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Санитарно-защитные зоныи санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов), утверждая, что расчётная зона запрета не может быть уменьшена по результатам натурных измерений.
Региональные власти стремятся организовать на территории Нижнего Новгорода транспортно-логистический центр, имеющий авиационную составляющую с использованием аэропорта Стригино. Аэропорт фактически находится внутри нижегородской агломерации вообще и Нижнего Новгорода в частности. Из анализа проекта санитарно-защитной зоны видно, что вылет самолётов в северном направлении из аэропорта Стригино должен происходить с разворотом влево для исключения пролетов над территорией Московского и Сормовского районов Нижнего Новгорода. При этом самолеты должны будут летать над территорией городской свалки в Игумново, над который постоянно наблюдается скопление птиц, представляющих опасность для полетов самолетов, а также в опасной близости от промышленной зоны Дзержинска.
На рисунке 3 приведено наложение карты окрестностей Нижнего Новгорода с указанием расположения городского мусорного полигона и промзоны г. Дзержинска и части шумовой зоны аэропрта «Стригино», из которого видно расположение траекторий воздушных судов, взлетающих в северном направлении над полигоном отходов и предприятиями химической промышленности.

Нахождение аэропорта Стригино внутри городской агломерации приведет к тому, что фактически аэропорт навсегда останется однополосным с возможностью использования второй полосы в качестве запасной. То есть имеется существенное ограничение на рост количество операций взлетов/посадок. В соответствии с документами генерального плана города Нижнего Новгорода от 2010 года должно было быть выполнено технико-экономическое обоснование переноса аэропорта за территорию города. За прошедшие 8 лет данное ТЭО выполнено не было. Перед чемпионатом мира по футболу 2018 года были проведены работы по удлинению одной из взлетно-посадочных полос в аэропорту Стригино до 3000 м. Данная реконструкция была выполнена с явным нарушением требований пункта 3.4 ГОСТ 22283-2014 (Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения), в соответствии с которым при реконструкции аэропортов акустическая обстановка на территории жилой застройки не должна ухудшаться.
Данное обращение было направлено Представителю президента в Приволжском федеральном округе, переадресовано им в правительства города и области, прокуратуру и Роспотребнадзор. Отвсюду получены совершенно формальные отписки.

Уважаемый президент Российской Федерации!

Дайте, пожалуйста, указание разобраться с данной ситуацией на федеральном уровне и обеспечить при установлении СЗЗ вокруг азропорта «Стригино» безусловное исполнение законодательства РФ, безопасность жителей Нижегородской агломерации, пассажиров и экипажей воздушных судов, которых пытаются заставить взлетать в стаи птиц над городской свалкой.
Мы, жители Автозаводского района г .Нижнего Новгорода, чьи дома попадают в предполагаемую зону запрета жилой застройки, хотели бы получить от властей и компетентных структур конкретные ответы на приведённые ниже вопросы (отписки со словами, что аэропорт должен иметь санитарно-защитную зону, мы получали неоднократно):
Имеется ли технико-экономическое обоснование реализации СЗЗ с размерами, определяемыми действующими правилами землепользования и застройки Нижнего Новгорода, для обеспечения интересов Российской Федерации?
Если столь огромная зона запрета жилой застройки нужна нашей стране, то когда будет разработана программа по расселению 10000 человек с обеспечением их местами в школах, дошкольных и лечебных учреждениях?
Существует ли на федеральном уровне понимание того, что практически единомоментное появление на рынке жилья нескольких тысяч покупателей приведет к взрывному росту цен на жилье в областном центре с последующим ростом социального недовольства жителей города?
Имеется ли на федеральном уровне понимание того, какие грузы и в каком объёме должны перевозиться с пользованием авиации из транспортно-логистического центра в Нижнем Новгороде для оправдания вывода огромной территории нижегородской агломерация из зоны, в которой возможно строительство жилья, и оправдан ли будет риск для полётов воздушных судов с резким разворотом сразу после взлета и пролетом над территорией городской свалки и в опасной близости от промышленной зоны города Дзержинска?
Оправданы ли нарушения и вольная трактовка требований законодательства РФ для оправдания реально отсутствующей необходимости расселения тысяч людей из благоустроенного (и зачастую единственного) жилья, уничтожение большого количества садовых участков и необходимости замены всех окон в жилых и общественных зданиях в зонах Б и В на шумозащитные за счёт государства?
Если же подобная зона отчуждения необходима бизнес-структурам, то почему предполагается испольовать законодательный и репрессивный аппарат государства для обеспечения интересов частных предприятий?

Ohp_ZqkWRq8.jpg

19.06.2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *